Конспект занятия в средней группе детского сада "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коллективная работа для детей 4-5 лет на осеннюю тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota.docx663.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Для детей 4-5 лет.

Цель:

- систематизировать накопленные представления детей об осени;

- закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям;

- вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево»;

- учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на   основе объединяющего образа (ствол дерева);

- развивать умения: аккуратно закрашивать лист, не выходя за контур;

- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

- картины на осеннюю тему;

- листья деревьев (клен, береза, дуб, каштан, рябина);

- альбомные листы с нарисованными трафаретом листьями, гуашь, кисти, клей-карандаш, ножницы;

- заранее нарисованное дерево без листьев на ватмане;

- магнитофон, музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня».

Ход занятия

Беседа об осени

Воспитатель:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?

(ответы детей)

Рассматривание картин

Воспитатель:

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

(ответы детей)

Воспитатель: 

Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Д/и «С какой ветки детка?»

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан)

Воспитатель: Значит он…

Ребенок: Березовый

Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель:

Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Воспитатель: 

Листья мы будем раскрашивать, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом альбомном листе нарисован контур листочка.

Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель показывает, как нужно закрашивать листик, не выходя за контур.

Работа детей, помощь воспитателя в вырезании листьев.

H:\СРЕДНЯЯ ГРУППА\фотоотчет Коллективная работа Осеннее дерево группа 6 корпус 4\2.jpg

Воспитатель: 

Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево.

Звучит музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на дерево.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево! Какое настроение у вас сейчас?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество. 

C:\Users\Beast\Desktop\7.jpg

Список используемой литературы:

  1. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, 2011г.
  2. Никитина А.В. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения, 2009г.
  3. Фотографии из личного архива.
  4. Музыка П.И.Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"

Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...

Конспект занятия в средней группе «Как растут деревья»

Цель:— Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.   Задачи:      — Учить отгадывать загадки; решать проблемные зад...