Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Лобанова Надежда Евгеньевна

Все этапы проекта с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prooekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад №16 "Ромашка" комбинированного вида"

г. Сясьстрой Волховского муниципального района Ленинградской области

Проект на тему:

«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатели: Корниенко Ольга Васильевна

Лобанова Надежда Евгеньевна

г. Сясьстрой 2019 год

Цель:  

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

- Формирование умений работы с нетрадиционными техниками аппликации (работа с различными материалами по форме, цвету и структуре);

-Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, речевых навыков;

- Формирование умения работать с ножницами;

- Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

-Поощрение проявлений активности и творчества.

-Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

-Воспитание навыков аккуратной работы.

Сроки реализации: ноябрь 2019г. – январь 2020 г. (долгосрочный)

Тип проекта: Творческий

Возраст детей: 4-5 года

Участники проекта:  Дети, воспитатели, родители

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Актуальность.

Обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэтому изучение возможностей развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза является чрезвычайно актуальным, как для психологической науки, так и для педагогической практики. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, освоение полного цикла творчества в одном виде деятельности. Перенос обычно возникает по причине сложности соответствующих видов деятельности. Это позволяет считать, что овладение и повышение уровня способностей в одном виде деятельности позволяет неординарно подходить к решению вопросов в других видах деятельности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Этапы проекта:

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разработать перспективный план кружка «Умелые ручки».
  • Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
  • Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.
  • Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений)

2-й этап (основной)

  • Реализация проекта (в рамках кружковой работы)
  • Открытое занятие «Кто в теремочке живёт…»
  • Консультация для родителей

3-й этап (заключительный)

  • Оформление презентации, ее представление.
  • Оформление фотовыставки для родителей.

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

  • Образовательную деятельность по аппликации с интеграцией образовательных областей;
  • Творческую мастерскую;
  • Индивидуальную работу;
  • Выставки детских работ и родителей.

Основными условиями реализации проекта являются:

  • Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов.
  • Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений).
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Формы реализации проекта:

Наглядные, словесные и практические методы:

- наблюдения с детьми;

- обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- показ способов действия;

- упражнения;

- игровые приемы;

- совместный анализ выполненной работы.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»

Дата

Наименование мероприятия

ноябрь

1 «Деревья» (обрывная аппликация)

2. «Что в корзинке у зверей» (аппликация крупами)

Декабрь.

1. «Снежинка» (объёмная)

2. «Ёлочка»

Январь

1. «Зайчик» (аппликация из ваты)

2. «Кто в теремочке живёт?» (аппликация из ткани и нити)

Вывод:

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Литература:

Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003

Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001

Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001

Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005

Интернет-ресурсы:

maam.ru

ped-kopilka.ru

doshkolnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект НОД по аппликации на тему: «Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду" (нетрадиционные техники аппликации)...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Рабочая программа. Кружок «Умейка». Направление работы: техника аппликация, техника оригами. Возраст обучающихся: младшая группа - 5- 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Рабочая программа "Умейка"целью которой является развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами; формирование художественно-творческих способностей чере...