Конспект ООД в разновозрастной группе для детей с РАС по нетрадиционной технике аппликации манной крупой «Кленовый лист»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Пермякова Ольга Николаевна

Освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №63»

Нижнекамского муниципального района Республике Татарстан

Конспект занятия

в разновозрастной группе для детей с РАС

по нетрадиционной технике аппликации манной крупой

Тема: «Кленовый лист»

Составила воспитатель

Пермякова О.Н.

Нижнекамск 2020

Конспект занятия по нетрадиционные техники аппликации

 манной крупой для детей с РАС

 «Кленовый лист»

Тема

Кленовый лист

Возраст

Разновозрастная группа

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой. 

Воспитательные

Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.

Развивающие

Развивать художественно-эстетические способности детей, воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое внимание, память, речь

Образовательные

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации манной крупой, формировать умение работать в новой технике, продолжить закреплять знания об времени года осень, е приметах и явлениях, развивать умение общаться между собой.

Планируемый результат

обучение простому навыку насыпания мелких деталей на предмет, воспитывать усидчивость.

Методы

Наглядные, словесные, практические, совместная деятельность .

Приемы

Рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала,, игровая деятельность

Наглядные средства обучения

Иллюстрации с изображением осенней природы, объёмные осенние листочки, макет осеннего дерева.

Организация детей

На ковре, за столом, у мольберта

Индивидуальная работа

Способствовать навыку восприятия информации об осени с Арсением,  Миленой .

Словарная работа

Пополнять пассивный  словарь детей словами и выражениями: золотая осень, листопад, осенние листья.

Предварительная работа

Рассматривание и сбор осенних листьев на прогулке, дидактическая игра «Подбери листья по образцу», чтение стихов и музыкальных произведений об осени.

Материал

Лист бумаги А4 и изображением кленового листа, клей ПВА, кисть, клеенка, манная крупа : оранжевая, желтая.

Структура ООД

1ч. Вводная

2ч. Основная

3ч. Заключительная

Ход ООД

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, с деревьев падают листья, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг, и будем приветствовать друг друга улыбкой, передавая мягкую игрушку в виде сердца друг другу.

Воспитатель говорит такие слова:

 Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

      Воспитатель: Ребята осень -  это самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками.

-Ребята давайте посмотрим в окошко. Что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

      Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

      Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришла необычная посылочка. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки жёлтого и оранжевого цвета)

      Воспитатель: А давайте, ребята мы с вами поиграем, мы наши листочки распределим по корзиночкам. В одной корзине будут желтые листья, а в другой оранжевые.

(Дети распределяют листья по корзинам)

      Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Давайте мы с вами встанем в круг.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся 
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, 

(Водят руками по полу влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят. 
(Кружатся)

Основная часть

       Воспитатель: А сейчас проходим на свои места и садимся.

      Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем сделать красивые осенние листья. Сегодня у нас с вами будет необычная аппликация. Мы будем делать листики из манной крупы.

(На столах у каждого альбомного листа А4 с шаблоном кленового листа, контур которого обклеен шерстяной ниткой, кисти, подставка для кисти, клеёнка, клей ПВА, манная крупа желтого и оранжевого цвета.)

На магнитной доске приклеены разноцветные кленовые осенние листья.

      Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на кленовых листьях, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску.

       И сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию кленового листа разноцветной манной крупой.

          Для начала мы с вами возьмем кисть и смочим её в клей, затем клеем намажем внутри наш листик и далее посыпаем с низу листочка манной крупой оранжевого и красного цвета, а сверху листик делаем желтым. Затем даем подсохнуть клею и стряхиваем лишнюю манную крупу с листика.

     Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работать, мы с вами приготовим наши ручки.

Пальчиковая разминка «Листочки».

Ручки наши разогреем, рисовать теперь начнем,

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать

Листья березы, листья осины, листики тополя, листья рябины

Листики клена мы соберем и маме букет отнесем!

Воспитатель: А сейчас пододвигаем к себе лист с изображением кленового листочка, берем кисточку и приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

(По ходу занятия воспитатель оказывает помощь тем, кто не может справиться самостоятельно).

Воспитатель: Ребята, а сейчас пока мы буде ждать чтоб наш клей подсох, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

«Листопад»

На столе разложены разноцветные листья. Предложить детям подуть на листья, так чтоб они полетели. (Вырезать из цветной бумаги осенние листья. Вдох делается носом, а выдох- через сложенные трубочкой губы.)

Заключительная часть

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы настоящие художники! Очень старались, выполняли данную работу с большим старанием и интересом.

Воспитатель: Спасибо большое за интересное занятие! Давайте устроим выставку работ, и пусть родители увидят ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

Конспект ООД в разновозрастной группе для детей с РАС по нетрадиционной технике рисования на пищевой пленке «Весенняя поляна»

Развитие творческих способностей детей, черезосвоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке....

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...