" Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Оля Сергеевна Мартынова

Конспект НОД " Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_i_domashnie.docx741.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать по парам, выполнять разные задания.

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателя

- продолжать развивать творчество, работая группами.

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Домашние и дикие животные», аудиозапись «В мире животных», фигурки домашних и диких животных, белая бумага, бумажные фигуры  животных, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. (дети отгадывают загадки на экране появляется изображение животного)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — …

(Медведь)

Ответы детей.

Воспитатель:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…

(Волк

Ответы детей.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — …

(Лиса)

Ответы детей.

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(лошадь)

Ответы детей.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(кошка)

Ответы детей.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она.

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(белка)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз-присядка, два-прыжок.

Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)

Любят долго потянуться (потягиваются)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А теперь вспомним домашних животных. Каких домашних животных мы знаем (перечисляют дети). Какую пользу они приносят людям.

Поиграем в игру «Путаница»

На картинках изображены домашние животные и их детеныши.

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.

У козы - козленок? – Да!

У кошки – котенок? – Да!

У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.

У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.

У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.

У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.

Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком!

Игра на внимание.

На столах разложены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.

(Одной группе детей нужно выбрать и наклеить диких животных ,а

другой группе домашних.)

Итог занятия: Понравилось вам ребятки занятие? А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...