Домашние и дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Кудрякова Екатерина Александровна

 

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразовой речью с опорой на  письменную.   Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.

Словарь:  Это волк ( медведь, заяц,  лиса,  кошка,  корова,  лошадь), это дом, тут  лес, это животные, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржет. 

Оборудование: схемы - силуэт  дом. животного – ( выражение) действия дом.жив. ; карандаши, предметные картинки «Дикие и домашние животные»; мяч, аудио запись с голосами животных; раскраски «Животные».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Домашние и дикие животные»

для детей с нарушением слуха 3 года обучения

Выполнила:

Учитель-дефектолог,

Кудрякова Екатерина Александровна.

Барнаул, 2011

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразовой речью с опорой на  письменную.   Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.

Словарь:  Это волк ( медведь, заяц,  лиса,  кошка,  корова,  лошадь), это дом, тут  лес, это животные, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, лошадь ржет.  

Оборудование: схемы - силуэт  дом. животного – ( выражение) действия дом.жив. ; карандаши, предметные картинки «Дикие и домашние животные»; мяч, аудио запись с голосами животных; раскраски «Животные».  

Учитель

                                 Дети

1.Орг. Момент:

Дети здороваются с гостями.

Педагог называет имена детей за экраном. Дети , услышав своё имя , садятся на места.


«Что будем делать?» «Будем заниматься»,

« Будем думать», «Будем слушать», «Будем говорить».


2. Ознакомление с темой


 -  Педагог приносит конверт.

«Что там?»  Достает картинки животных.

«Кто это?»

«Это собака (волк..)»


-Провоцирую, неправильно соотношу  картинку с табличкой на панно.

«Верно?»

«Валя, сделай верно»

Дети называют , исправляют.


«Кто это?»

«Это животные»

«Молодцы, верно  расставили таблички»


3.   «Животные заблудились, поможем им найти  где они живут?»

«Что это?» ( На картинках дом, лес.)

«Это дом»   «Тут лес»  

«Какие животные живут дома?»

«Домашние животные живут дома»

«Какие животные живут в лесу?»

«Дикие животные живут в лесу»

Дети называют животных, расставляют.

«Это волк»   «Волк живет в лесу» …

«Почему?»

«Молодцы, правильно говорили»


4.   «Поиграем?»

«Угадайте, кто как кричит»  

За экраном воспроизводится звукоподражание.

«Мяу-мяу»

Провоцирую «Это собака»

«Это кошка»  …

«Почему?»

«Кошка мяукает»

- у воспитателя и у каждого ребенка схемы- силуэты дом. животных и выражения (кошка мяукает…), дети должны соединить правильно.

«Молодцы, верно соединили»


5.  Физ. минутка.

За-за-за

Вот идет коза

Козочка –коза , острые рога.

Зу-зу-зу

Мы ведем козу

Мы дадим козе траву

Кушай. Козочка-коза

Вот зеленая трава

Вкусно!


6 . «Поиграем» с мячом.

«Слушайте внимательно»

«Медведь живет в конуре?»

«Медведь живет в берлоге»

«Кошка живет в лесу?»

«Кошка живет дома»

«Корова живет в норе?»

«Корова живет в сарае»

«Лиса живет в сарае?»

«Лиса живет в норе»

«Молодцы, слушали внимательно, говорили правильно».


7. Итог: «Занимались хорошо, я дарю вам раскраски с изображением животного»


«Здравствуйте», «Привет».

«Я тут»






«Будем заниматься»,«Будем думать (слушать, говорить).







«Это собака,( кошка, корова, лошадь ,заяц, лиса , медведь, волк.)





«Не верно»


«Это  волк, (собака…)



«Это животные»









«Это дом» «Это лес»


«Домашние животные живут дома»


«Дикие животные живут в лесу»



«Это волк»  «Волк живет в лесу»…

«Потому что волк дикое животное»

«Потому что собака домашнее животное»






«Это кошка»


«Кошка мяукает»

«Корова мычит»

«Собака лает»

«Лошадь ржет»






Выполняют движения с речью.












«Медведь живет в берлоге»


«Кошка живет дома»


«Корова живет в сарае»


«Лиса живет в норе»




«Спасибо»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...