Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Точилова Ирина Антоновна

Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_vitaminy_v_banke.docx428.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме аппликация «Витамины в банке».  

Тема: Аппликация «Витамины в банке»

Цели занятия:

  • сформировать у детей обобщенное представление об овощах, об их характерных особенностях, уточнить способы переработки;
  • развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту;
  • закрепить навыки работы с цветной бумагой,  клеем;
  • закреплять знания детей о правильном питании ценных продуктах;
  • развивать мелкую моторику рук при  работе с ножницами;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • Развивать творческое воображение.

Материал для занятия:

  • силуэт банки из белого картона,
  • прямоугольные, квадратные полоски цветной бумаги,
  • ножницы,
  • клей,
  • кисточка,
  • салфетка для рук,
  • 2 стеклянные банки,
  • набор овощей-муляжей.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, многие из вас летом отдыхали на даче, и наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядке, выросли загадки,                                                    

Тот их отгадает, кто весной и летом, грядки поливает.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребята молодцы и зовутся…(огурцы)

Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут…(капуста)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …(баклажана)

Шла по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький…..(лук)

Красивая девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут…(морковку)

Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут…(горохом)

Ну молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? Наверное не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор. (читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла!

Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

Дети, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по  этому поводу?

Дети высказывают свое мнение

Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнялись полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать так, как сейчас будем это делать мы с вами.

Физкультурная пауза

Мы стоим на огороде,                 Потягивание – руки в стороны

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп.          Правой рукой коснуться левой ступни,

                                                              а потом левой рукой коснуться правой

                                                              ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам устроим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель: Но овощи собрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А еще петрушку, мяту

 И зеленого салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти.

Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывают их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.

Игра «Уложи овощи в банки»

Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво лежали плотно друг к другу. Воспитатель вместе с другими детьми определяет, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребенка.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи ножниц и клея, наши полоски бумаги  примут ту форму, которую мы задаем, поэтому  они будут похожи на настоящие плоды.

Ребята давайте вспомним:

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном местеhello_html_38fed761.jpg

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

Техника безопасности при работе с клеем

hello_html_622fe2f3.jpghello_html_295a19b5.jpg

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.Не отвлекаться при работе с клеем.

3. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

4. Испачканную при склеивании клеем кисть класть только на специальную подставку.

5. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно

глаза.

6. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

7. Не размазывайте клей пальцами.

8. По окончании работы обязательно вымыть руки с мылом.

9. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, черным перчиком, лавровым листиком.

     Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

«Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,  

Их как хочешь поверни –                     Повороты кистей рук.

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак.                               Хлопок перед собой, хлопок по столу

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.                         Встряхивающее движение кистями рук

Постучали, повертели

И работать захотели.                       Постучать пальцами друг о друга.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

3. Заключительная часть.

  Воспитатель хвалит за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

C:\Users\ирина\Desktop\ДЕТСКИЙ САД\ФОТО (подг.группа)\ФОТО для ПРОЕКТА по здоровьесбережению\20201109_101721.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"...