"Подарки для белочки" (конспект НОД)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

Конспект НОД предназначен для педагогов первой младшей группы ДОУ. Используя игровую ситуацию, мы учим детей обследовать такие объекты природы как орешки каштана и жёлуди, отмечая характерные признаки. Закрепляем знания в дидактической игре. Несложные приемы в работе с детьми (подарки лесной гостье) помогают формировать гуманное отношение к природе в целом, что особенно важно в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_dlya_belochki.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

1 младшая группа

Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

Тинт Ирина Владимировна

Цель: Содействовать развитию интереса детей к объектам природы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, белочку) и называть их.
  2. Формировать начальные исследовательские навыки: включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)
  3. Формировать умение различать по внешнему виду отдельные природные объекты (орешки и жёлуди), группировать их.
  4. Формировать умение наклеивать готовые формы грибов, прижимая  салфеткой.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать двигательную активность детей, способность действовать по показу воспитателя.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание слушать авторские произведения художественной литературы, сопровождая чтение показом иллюстраций.
  2. Воспитывать интерес к созданию аппликативных картинок.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, повторять несложные фразы.
  2. Закреплять и обогащать словарный запас детей.

Приемы работы: сюрпризный момент,  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, обследование предметов путём  включение движений рук по предмету, поощрение, указания, помощь,  повторение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение работы.

Материал:  книжки-малышки «Мишка», «Зайка», «Белочка» (текст Леонида Яхнина, иллюстрации Соны Адалян), мягкая игрушка-белочка, большая тарелка,  орешки, желуди, две емкости для их                                                                                                                                                                                                                                                                                     сортировки (на баночках наклеены изображение желудя и орешка), заготовки для коллективной аппликации (лист с изображением корзинки, грибочки), клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение книжек-малышек «Мишка», «Зайка», рассматривание желудей и орешков каштана на прогулке.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД

  1. Вводная часть

Педагог подзывает детей к себе,  показывает книжки «Мишка», «Зайка» и  предлагает вспомнить, про кого они читали, задает наводящие вопросы.

Затем показывает новую книжку «Белочка» и предлагает её почитать.

  1. Основная часть

Чтение художественной литературы:

Дети с педагогом располагаются на диванчике. После рассматривания обложки воспитатель читает книжку, рассматривая иллюстрации. Обращает внимание детей  на то, что   белочка запасает на зиму (желуди, орешки, грибочки).

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. В гости приходит белочка, здоровается с детьми.

Дети гладят белку,  рассматривают. Белочка приглашает детей поиграть с ней.

Подвижная игра:

Рыженькие белочки скачут по ветвям,               Прыжки на месте.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замерзли на снегу.             Обнимаем себя ручками.

Как согреть их лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,                                            Хлопки ладошками.

Быстро, быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,                                Прыжки на месте.

И свернемся мы в клубок.                                   Приседаем на ковре.

Игра проводится 2-3 раза.

Обследование орешков и желудей:

Воспитатель показывает детям тарелку, в которой орешки и желуди. Уточняет: они такие же, как в книжке про белочку. Предлагает взять в руки орешек.

Воспитатель: Давайте проведем пальчиком по орешку – гладкий, круглый. Какой орешек? (Ответы детей) А теперь давайте желудь в руки возьмём. Проведем пальчиком по нему – тоже гладкий! Какой желудь? (Ответы детей) Только у желудя есть шляпка. Потрогайте её пальчиком: она не гладкая. Покажите, где шляпка? (Дети показывают) А у орешка шляпки нет!

Пальчиковая игра «Желудь и орешек»:

Педагог просит детей  взять в одну ручку желудь, а в другую – орешек.  

Желудь и орешек: тук-тук-тук,       Стучим орешком по желудю.

Постучались в гости вдруг.

Спрячем их мы в кулачок                Зажимаем в кулачке.

И молчок…                                      Спокойно стоим.

Это желудь – покажи.                       Показываем желудь.

Это орешек – покажи.                      Показываем орешек.

И всех вместе покружи!                      Крутим ручками.

Спрячем  их  мы в кулачок             Зажимаем в кулачке.

И молчок…                                    Спокойно стоим.

Дидактическое упражнение «Разложи орешки, желуди по баночкам»:

Воспитатель предлагает подарить белочке орешки и желуди, которые перепутались на тарелке.  Их нужно рассортировать  в специальные баночки. На баночках наклейки (орешки, жёлуди). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ай да молодцы! Быстро с заданием справились. Ничего не перепутали! А теперь подарим нашей гостье-белочке  баночку с орешками и баночку с желудями.

Дети дарят угощение. Белочка благодарит детей.

Аппликация «Корзина с грибами»

Воспитатель: А что же мы с вами можем еще подарить белочке? Давайте подарим ей корзинку с грибами! Пойдемте к столу.  Возьмем белочку  с собой, посадим её рядышком, пускай посидит и посмотрит.

Дети проходят к столу, где педагог показывает им  изображение корзинки. А грибочки предлагает приклеить. Воспитатель напоминает детям способ выполнения аппликации.

Дети приклеивают заготовки грибов, прижимают тряпочкой.

III.   Заключительная часть

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, как много грибов в нашей корзинке! Как вы думаете, белочке на зиму хватит? (Ответы детей). Молодцы, постарались, хороший подарок приготовили. Белочка, вот тебе еще один подарок – корзина с грибами, бери, пожалуйста.

Белочка благодарит детей за подарки, хвалит их.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? (Ответы детей) А что мы с вами сегодня раскладывали в баночки? (Ответы детей) А что мы приклеивали в корзинку? (Ответы детей) Правильно! И все это мы подарили белочке. Она очень обрадовалась и поблагодарила вас.

А теперь мы пойдём гулять. Давайте белочку возьмём с собой. Покажем ей, на каких деревьях растут жёлуди и орешки!

Список используемой литературы:

  1. И.В.Тимофеечева, О.Е.Оськина «Ладушки. Развивающие занятия для детей раннего возраста», Москва УЦ «Перспектива», 2013г.
  2. О.Э.Литвинова «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

Интернет источники:

  1. http://printonic.ru/kartinki/priroda/givotnie/zveri/belka/item-8060/
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-fizicheskoi-kulture-belochka-na-vetochkah.html

Использованы фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Сценарий праздника ТЕМА: «День заказов подарков Деду Морозу»

Цель  создание праздничного настроения, ожидания чуда у детей 3-4 лет...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Новогодние подарки

Новогодний утренник для разновозрастной группы.Действующие лица:ДевочкаМальчикВедущийБаба ЯгаСнегурочкаДед Мороз1 Разбойник2 Разбойник...

подарки своими руками

поделуи, которые можно сделать с детьми, используя простой материал...

подарки своими руками

поделки, которые можно сделать с детьми, используя простой материал...

Идея подарка

Вот такую вазу с розами мы сделали с детьми для наших любимых мам!...