проект мини-музея
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Детский сад №61 "Мечта" г.Воскресенск гр.№19 создание проекта мини-музея "Моя первая игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx11.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение центр  развития  ребенка  -  детский  сад  № 61  «Мечта»

140206, г. Воскресенск,   Московская  обл., ул. Ломоносова,  дом 105

тел. 8-496-44-46-151; Е-mail: detskisadme4ta61@yandex.ru

ОКПО 42263400, ОГРН 1035001305349, ИНН/КПП 5005029919/500501001

Проект

« Музей моей первой игрушки»

Выполнили воспитатели

младшей группы №19

Постникова Екатерина Юрьевна

Потапова Олеся Юрьевна

г. Воскресенск, 2019 г

Паспорт проекта:

Тема проекта -« Музей моей первой игрушки»

По продолжительности - краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – социально – эмоциональному, творческо – исследовательский.

Участники проекта - дети группы младшего возраста, родители, воспитатель группы

Место расположения музея: групповая комната.

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет.

История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Цели:

         Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание  и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи: 

  1. Формировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
  5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.

 

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира.

Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

- является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

- мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Ожидаемый результат достигнут:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
  • Проект «Музей моей первой игрушки» способствуют эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Подведение итогов:

Дети активно проявляют интерес к погремушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности

Предполагаемый результат – мини-музей «Музей моей первой игрушки», развлечение для детей . 

Детские стихи про игрушку-погремушку для малышей 3-4 лет

Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

А. Барто

Трону - отзываются:
На меня ругаются.
Я игрушку накажу -
В рот возьму и укушу.

Погремушка, погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму 
Пошумлю и погремлю,
И понятно всем родным,
Что я стал совсем большим!

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот! 

Мы купили погремушку -
Успокаивать Андрюшку.
Мы трясли - она гремела,
Но успеха не имела.
Оказалось, у Андрюшки
Голос громче погремушки. 

У Павлушки - погремушка.
Это - первая игрушка.
Он ещё не понимает,
Что с игрушкой все играют.
Дали в руку погремушку:
Улыбнулся наш Павлушка,
Замахал своей ручонкой.
Звук раздался очень звонкий.
Наш малыш притих немножко,
Вновь взмахнул своей ладошкой.
Расшумелась погремушка…
Научился наш Павлушка
С ней играть. И знает он,
Если машешь, будет звон!

Купили Нюшке погремушку.
Гремела Нюшка день и ночь.
У папы с мамой глохли ушки,
Соседи прятались в подушки,
Но им никто не мог помочь.

Поскольку Нюшка погремушку
Не выпускала ни на миг,
Чтоб вдруг нигде не потерялась,
То, наконец, она сломалась.
Вздохнули люди: «Не гремит…»

Ур-р-а! - соседи ликовали,
Они ведь не подозревали, 
Что Нюшка так огорчена,
Что лучше пусть уж погремушка,
Чем развопившаяся Нюшка:
Вопила на весь свет она!

Мишка, мишка - погремушка,
Развесёлая игрушка.
Ручкой я её трясу,
Звук гремящий издаю.
Что же там внутри звенит?
Очень интересно.
Осмотрю со всех сторон.
Где же это место?
Вижу шарики внутри
Бьются друг об друга.
Это может быть они
Есть источник звука?
Это правда, так и есть,
Внутри шариков не счесть.
Они бьются и гремят,
Своим звуком веселят. 

Вручка по игрушке - 
Новой погремушке!
Голубые, красные,
Ах! Какие разные!
Синий колокольчик,
Яркий светофорчик!
Шарики блестящие -
Чудо настоящее!
Мальчику белёсому,
Нравятся колёсики!
И смеётся звонко
С погремушкой громкой!

Загадки про погремушки

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием...

Ответ: Погремушка

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей -

Простые...

Ответ: Погремушка

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки...

Ответ: Погремушка

Внутри нее гремит горох,
А может быть, пшено.
Я, кажется, совсем оглох,
А братику смешно.
(Погремушка)

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
(Погремушка)

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем… 
(погремушка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея в группе "Наш край"

Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....

Проект мини-музея "Чудо ложки"

Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...

Проект мини-музея "Военная атрибутика"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Его  цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, расширение и углубление их знаний об атрибутике российской армии....

проект мини-музея "Волшебная вода"

иформационнон-исследовательский проект мини-музея "Волшебная вода"...

проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Проект мини-музея "Мир камня"

Проект разработан для работы со старшими дошкольниками в мини-музее "Мир камня"...

Проект мини-музея тряпичной куклы

Беседы, консультации, мастер класс, паспорт музея....