ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Оксана Анатольевна

ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

05.10.2020

Пояснительная записка

Актуальность.

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Обоснование выбора темы проекта.

Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «Хлеб всему голова».

Характеристика проекта.

Аудитория: воспитанники средней группы  №3 «Вишенка» и их родители, воспитатель.

Продолжительность: 1 месяц

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи, связанные с развитием детей:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

1.     Изучить психолого-педагогическую литературу Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2016г. – 80с.

2.     Реализовать проект «Хлеб всему голова».

3.                Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации, мастер-класса.

Задачи по работе с родителями:

1.     Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

2.     Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

3.     Предложить родителям с детьми дома постряпать булочки пироги.

Используемые принципы при реализации проекта:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.

2.  Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.

3.           Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4.           Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

Ø сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Ø воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Ø воспитывать бережное отношения к хлебу.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки о хлебе

14.10.2020

«Будет хлеб - будет и обед»

«Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной»

«Хлеб всему голова.

«До завтра оставляют только хлеба, а не дела»

«Жатвы много, а делателей мало»Хочу такой сайт

«Каша - мать наша, а хлеб – кормилец»

«Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает»

«Без хлеба – нет обеда»

 «Без хлеба не вкусно и не сытно»

 



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Хлеб своими руками»

16.10.2020

Программное содержание:

Развивать представления о хлебе и  о том, как его готовят;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Развитие внимания, памяти, мышления.

Материал: мука, соль, сахар, дрожжи, вода, растительное масло для смазки формочки, кисточка, форма для выпекания хлеба, лопатка.

Ход занятия:

1.Ребята, я прочитаю вам замечательное стихотворение С. Погореловского.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

-Сегодня мы с вами будем стряпать хлеб.

-где мы покупаем хлеб? (ответы)Хочу такой сайт

-хлебобулочных изделий много, назовите их. (ответы)

2. беседа.

-Человек научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

-а вы знаете пословицы о хлебе.

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

-Молодцы!

- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Нам нужно много хлеба.

3. Ребята предлагаю вам сегодня постряпать самый настоящий хлеб! Хотите?

- Да!

- Но для начало, что надо сделать? Правильно! Надо помыть руки с мылом.

- Приступаем к приготовлению хлеба…

Дорогие ребята, какой красивый хлеб у нас получился, давайте попробуем его. Теперь вы знаете как готовиться хлеб! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб всему голова" средняя группа

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые сл...

Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...

Проект "Хлеб всему голова" подготовительная группа

Основным методом проекта является исследовательская работа, в ходе, которой дети сами проводят исследования,...

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа

Пашут каждую весну,Поднимают целину,Сеют, жнут, ночей не спят,С детства знай, как хлеб растят.Хлеб ржаной, батоны, булки,Не добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.(Я. Ак...

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа 2020 год

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа 2020 год...