Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа 2020 год
проект (старшая группа)

Хуснудинова Ирина Викторовна

Проект "Хлеб- всему голова" старшая группа 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хлеб- всему голова"2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА Авторы проекта: воспитатели старшей группы №10»Яблонька» Хуснудинова Ирина Викторовна Морева Наталья Юрьевна

Слайд 2

Вид проект: информационно-исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 2 недели октября Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели.

Слайд 3

Актуальность : Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 4

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу .

Слайд 6

Познавательное развитие детей Занятия : « Как выращивают хлеб ?» «Откуда пришёл хлеб ?» «Как выращивали хлеб в старину ?» Просмотр презентации «Откуда пришел хлеб», «Путешествий растений (рожь, пшеница)» Экспериментирование : «Проращивание зерен ржи» Формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания, развивать коммуникативные навыки, умение рассуждать.

Слайд 7

Как выращивали хлеб в старину и сейчас

Слайд 8

Вспахивают поле Посев пшеницы

Слайд 9

Посев пшеницы Первые всходы

Слайд 10

Проращивание ржи

Слайд 11

Знакомство с предметами русского быта

Слайд 12

Уборка урожая

Слайд 13

Мукомольный завод Мельница

Слайд 14

Замес теста

Слайд 15

Изготовления дрожжевого теста

Слайд 16

Лепка из теста бубликов, баранок.

Слайд 17

Рисование

Слайд 18

Аппликация «Кекс, пирожное»

Слайд 19

Ручной труд «Мельница, вертушка»

Слайд 20

Приготовление хлеба на хлебозаводе

Слайд 21

Художественно- эстетическое развитие Беседа «Блокадный хлеб» Говоря о цене хлеба, первое, что приходит на ум так это хлеб блокадного Ленинграда. Никогда он не стоил так дорого, как в то лихое время. В начале осени 1941 года войска гитлеровцев, сломав упорное сопротивление Советской Армии, почти вплотную подошли к трехмиллионному городу и сомкнули его в кольцо блокады, длившейся почти 900 дней. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Дорога Жизни - путь, соединяющий Ленинград с "большой землёй" по Ладожскому озеру была единственным спасением миллиона людей. Однако несмотря на героические усилия моряков, полностью обеспечить город на Неве продовольствием не всегда удавалось. Иногда размер дневной хлебной нормы сокращался до минимума: рабочие получали по 250 граммов, а остальные – по 125 граммов хлеба .

Слайд 22

Художественно- эстетическое развитие «Хлеб». (1983-1989 гг.) Авторы: Константин Мирошник и Наталья Кургузова -Мирошник Рассматривание репродукций

Слайд 23

Художественно- эстетическое развитие Память детства». Ленинград. (2005 г.). Автор: Абрамян Виктор Ашотович. Рассматривание репродукций Буханка хлеба». Неизвестный художник.

Слайд 24

Художественно- эстетическое развитие . Рассматривание репродукций из цикла «Хлеб» «Жатва». (1986 г.). Автор: Николай Пимоненко. Ранним утром». (2013 г.) Автор: Жданов Владимир Юрьевич

Слайд 25

Художественно- эстетическое развитие . Рассматривание репродукций Еврей-пекарь».(1921 г.) Автор: Пэн Иегуда Моисеевич.

Слайд 26

Художественно- эстетическое развитие . Рисование «Натюрморт с хлебом» Конструирование из бумаги «Мельница, вертушка» Лепка «Бублики , баранки» Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Булочная» Просмотр мультфильма «История о девочке наступивший на хлеб» Г. Х. Андерсен

Слайд 27

Прочтите детям сказки, рассказы о хлебе «Колосок» украинская народная сказка «Лёгкий хлеб» белорусская народная сказка «Корочка хлеба» белорусская народная сказка « Лисичкин хлеб» М.Пришвин «Хлеб» М.Глинская «Тёплый хлеб» К.Паустовский «Золотой хлеб» Эдуард Лабулэ «Растите хлеб» Абул Мирзаев «Солнце на ладони» М.Аимбетов «Хлеб растёт» Э.Шим «Мартов хлеб» Аян Кросс «Чужой хлеб» А.Куприн «Хлебный секрет» А.Богдарин «Девочка, которая наступила на хлеб» Г.Андерсен «Хлеб на вашем столе» Р.Раневская «Сухой хлеб» А.Платонов «Ароматный хлеб» Ирис Ревно «Золотой хлеб» М.Глинская «Дождь из семян» Ю.Круторогов «Всё здесь» Я.Тайц

Слайд 28

Загадки о хлебе

Слайд 29

Он и чёрный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. хлеб За околицей станичной Между рощей и рекой Начинается пшеничный Ярко бронзовый прибой. поле Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно в друг превратился. Из зерна – в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом И пришёл на стол он … хлебом Ты не клюй меня дружок, Голосистый петушок. В землю тёплую уйду. К солнцу колосом взойду. В нём тогда таких как я , Будет целая семья. зёрнышко Золотист он и усат , В ста карманах сто ребят. колос Зарыли Данилку в сырую могилку. Он полежал, полежал, Да на солнышко побежал. Стоит красуется, На него люди любуются. зерно Не море, а волнуется. нива

Слайд 30

Азбука народной мудрости

Слайд 31

Хлеб – всему голова! Ржаной хлеб – всем хлебам хлеб! Труд земледельца велик и почётен! Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Нет хлеба так нет и обеда. Красно гумно стогами, а стол – пирогами. Хвались урожаем, когда хлеб в сусек засыпан. Хороший урожай зимой готовят. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной. Пахать да боронить – человека не бранить. Пахать так не дремать. Всякое семя знает своё время.

Слайд 32

Стихотворения о хлебе

Слайд 33

Колосок Каравай земли и неба на твоём столе. Ничего сильнее хлеба нету на земле. В каждом маленьком кусочке хлебные поля, А на хлебном колосочке держится земля! В малом зёрнышке пшеницы летом и зимою Сила солнышка хранится и земли родной. И растёт под небом светлым строен и высок, Словно Родина бессмертный, хлебный колосок! В.Орлов Колосок - Золотой колосок, кто расти тебе помог? -Тёплый ветер, майский гром, солнце в небе голубом. А ещё людские руки, что в труде не знали скуки. Мне не стать без них таким – сильным, рослым, золотым! Н. Красильников

Слайд 34

Кому сказать «Спасибо!» Вот он – прямо с жара, с пыла Пышен, мягок и высок! А кому сказать «Спасибо!» За блестящий, за хрустящий За поджаристый пирог? Тем конечно кто пахал, Кто ночей не досыпал, Кто потом зерно посеял, Кто косил, сушил и веял. Кто потом мешки грузил, Кто на мельницу возил, Кто молол и кто испёк. Всем «Спасибо!» за блестящий, Всем «Спасибо!» за хрустящий, За румяный и духмяный, За поджаристый пирог! Румяный теплоход Это вам не пирожок С корочкой хрустящей, А румяный теплоход Самый настоящий. - Полный ход! Есть полный ход! Прямо в рот! Есть прямо в рот! Это вкусный теплоход, Испечённый мамой, Вишни сочные везёт В серединке самой! Р.Куликова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень подвижных игр по всем возрастным группам

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

картотека комплексов оздоровительной гимнастики и методических рекомендации по всем возрастным группам в ДОУ.

Пособие адресованно воспитателя, инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях и родителям....

2020 год программа старшая группа 2020-2021

Содержание 1.Пояснительная записка2.Возрастные особенности детей старшей группы 3. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе. 4. Организация ж...