Перспективно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Перспективно-тематический план

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.-est.razvitie_lepka._applikatsiya_2_ml.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Направление

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином»

Развивать знания детей и дать представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формировать умения детей класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Воспитывать желание лепить.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа

Стр.46

2

«Игрушки»

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Развивать умения детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Формировать представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Воспитывать аккуратно, наклеивать изображения.

стр.47

3

«Домашние животные»

Лепка

«Палочки» (угощения для домашних животных)

Развивать знания детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями. Формировать умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Воспитывать желание лепить.

Стр.47

4

«Дикие животные»

Аппликация

«Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы.

Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и дугой руки, называя её. Учить приемам наклеивания.

Стр.51

Октябрь

1

«Осень»

Лепка

«Осенний урожай» (в примере: огурец, баклажан, морковь)

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Формировать умения аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать у детей желание лепить, радоваться созданному.

Стр.48

2

«Овощи. Фрукты»

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Развивать умения детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Формировать знания детей о приемах наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Воспитывать аккуратность.

Стр.54

3

«Магазин одежды»

Лепка

По замыслу

Закреплять умения детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Формировать умения самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умения и желание радоваться своим работам.

Стр.58

4

«Неделя здоровья»

Аппликация

«Ягоды на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов и их пользе для здоровья. Формировать умения различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Развивать умения свободно располагать изображения на бумаге.

Стр.57

Ноябрь

1

«Я и моя семья»

Лепка

«Крендельки для всей семьи»

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умения детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Развивать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, различать разнообразие созданных изображений.

Стр.61

2

«Мы играем в детском саду»

Аппликация.

 «Разноцветные огоньки нашего сада»

Формировать умение наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы; чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Стр.60

3

«Мой любимый город»

Лепка

«Печенье»

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Стр.66

4

«Комнатные растения»

Аппликация на полоске

«Горшки для комнатных растений»

Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой – квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их.   Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.

Стр.62

Декабрь

1

«Птицы»

Лепка

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Стр.84

2

«Книжки-малышки»

Аппликация

«Обложка для книжки-малышки»

(Тема изменена в соответствии КТП)

Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой – квадратом. Формировать умение сравнивать квадрат и круг, называть их различия; наклеивать фигуры, чередуя их.   Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.

Стр.62

3

«Мебель»

Аппликация

«Красивая салфеточка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, рас пологая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны- маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Стр.76

4

«Новый год»

Лепка

"Мандарины и апельсины"

Развивать умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину (пластилин) кругообразными движениями между ладонями. Формировать умение детей лепить предметы разной величины. Воспитывать аккуратность.

Стр.68

Январь

2

«Зимние забавы»

Аппликация.

«Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Формировать и упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Воспитывать аккуратность.

Стр.72

3

«Зима»

Лепка

«Вкусные подарки»

Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Стр.77

4

«Зимняя прогулка»

Аппликация.

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно, их располагая по величине. Воспитывать   аккуратность.

Стр.78

Февраль

1

«Покормим птиц  зимой»

Лепка

«Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Воспитывать самостоятельность.

Стр.80

2

«Домашние птицы»

Аппликация.

«Наклей цыпленка»

(Тема изменена в соответствии КТП)

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Стр.72

3

«Транспорт»

Аппликация.

«Украшаем грузовик»

(Тема изменена в соответствии КТП)

Учить  составлять узор из кружков и квадратиков на кузове грузовика квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Стр.90

4

«Мой папа – защитник»

Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

(Тема изменена в соответствии КТП)

Развивать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных , проводить прямые линии в разных направлениях. Формировать умение детей передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Стр.82

Март

1

«Мамин день»

Лепка

«Угощения для мамы»

(Тема изменена в соответствии КТП)

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять  приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное. Развивать воображение.

Стр.89

2

«Весна-красна»

Аппликация.

«Цыплята на лугу»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Стр.103

3

«Моя улица»

Лепка

«Неваляшки путешествуют»

Учить  детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Стр.87

4

«Дом, в котором я живу»

Аппликация

Домик

Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Стр. 104

Апрель

1

«Мое здоровье»

Лепка

«Мишка-неваляшка»

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Стр.92

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Лепка

«Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Формировать прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Стр.94

3

«Огород круглый год»

Аппликация

«Овощи лежат на круглом подносе»

Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. Учить приемам приклеивания. Развивать творчество.

Стр. 8

4

«В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт»

Лепка

«Колобок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображение некоторые детали (глаза, рот).

Стр.55

Май

1

«В мире вещей»

Аппликация.

"Скворечник"

Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Стр.93

2

«Моя семья»

Лепка

Угощения для всей семьи

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Стр.101

3

«Насекомые»

Аппликация.

«Пчелка»

(Тема изменена в соответствии КТП)

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Стр.78

4

«Лето»

Лепка

Вылепи то, что хочешь

Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.

Стр.104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе

Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....