Конспект комбинированного занятия по лепке и аппликации. "Новогодняя свеча"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Изготовление новогодних свечей из втулок, пластилина и цветной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_svechi.docx | 476.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке и аппликации в
подготовительной группе.
«Новогодняя свеча»
Программное содержание:
- Учить самостоятельно выбирать наиболее рациональный способ лепки, использовать прием вытягивания, прищипывания, сглаживания поверхности.
- Учить обклеивать втулки цветной бумагой, украшать их при помощи пластилина.
- Закреплять умение украшать свечки налепами и декоративными элементами, закреплять умение работать стекой.
- Воспитывать самостоятельность, развивать творческие способности.
Подготовка к занятию:
Рассматривание с детьми разнообразных подсвечников, иллюстрации с изображением свечей, беседа по окружающему миру: «Свет в доме», чтение произведения: «Синяя свеча» Братья Гримм.
Материал и оборудование:
Образец свечки, втулки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, стека, влажные салфетки, мелкий декоративный материал для украшения.
Ход занятия:
У воспитателя на столе стоит красивый подсвечник, в нем свеча.
- Сейчас, ребята, я прочитаю вам небольшой отрывок из очень интересной сказки:
«Давно лёжа в постельке, Даша наблюдала за маленьким огоньком свечки, он как раз колыхался, когда Даша обратилась к нему с вопросом:
- Скажи мне, огонек, куда ты денешься, когда потушат свечку?
- Вот так странно, со мной заговорили в первый раз.
Даша удивленно открыла глаза, приподнялась и увидела у огонька на свечке маленькую головку, ручки, тоненькие как булавочки.
- Вот удивительно, - воскликнула Даша, - ведь огонек-то живой!
- Ну конечно! - весело заплясал огонек на свечке.
- Но я совсем не знала, что огоньки умеют говорить, - сказала Даша.
- А я и не умею, то есть не всегда умею. Я, например, горел на сотнях свечей, но до сих пор со мной никто не заговорил, - сказал он грустно.
-Тогда я очень рада, что сделала это, - сказала Даша.
-Благодарю тебя, - ответил огонек, посылая ей воздушный поцелуй своими тонкими ручками.»
-Ребята! А вы хотите подружиться с огоньком? Тогда для огонька нужно сделать уютный домик.
- А вы догадались, как называется домик для огонька? (свечка) Куда свечку можно поставить? (В подсвечник)
- Свечку можно украсить по-разному (частичный показ на незаконченном образце)
Предложить детям обклеить втулки цветной бумагой, украсить пластилином и декоративным украшением по своему желанию. Готовые свечки поставить на выставочную доску. Теперь и у ваших огоньков есть домики, давайте полюбуемся ими вместе. Скоро будет «Новый год», это волшебный праздник, где часто случаются чудеса. Дома, вместе с родителями зажгите свой огонек, загадайте желание, и все вместе задуйте свечу и тогда ваши желания и мечты обязательно сбудутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия по лепке в первой младшей группе
Конспект открытого занятия...
Конспект комбинированного занятия по лепке в 1 младшей группе.Мухомор.
Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.Задачи:Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем...
Конспект комбинированного занятия (окружающий мир и лепка) "Дикие птицы".
Конспект занятия с детьми старшей группы....
Конспект комбинированного занятия по лепке
учить детей лепить мухомор используя основу...
Конспект занятия в старшей группе (аппликация). «Новогодняя игрушка»
laquo;НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»Цель: Цель – результат.Программные задачи:Получить первоначальные представления о возникновении открыток.Познакомить с историей развития праздника Новый год, про...
Конспект занятия по Изобразительной деятельности, аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект НОД по лепке, тема "Новогодняя открытка"...
Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Белки прыгают по веткам».
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей группы компенсированной напрвленности с тяжёлыми нарушениями речи...