Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Белки прыгают по веткам».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

krisvk78@mail.ru

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей группы компенсированной напрвленности с тяжёлыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatie_na_konkurs_v_starshey_gruppe_dou.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (первый год обучения).

Педагог: Крылова Кристина Владимировна. МБДОУ №33.

Тема: «Белки прыгают по веткам».

Образовательные технологии: игровая, технология «Пластилиновая живопись».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Создание условий для развития художественно-эстетических компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Пластилиновая живопись».

Задачи: Образовательные: – Уточнить и расширить знания детей о технике «пластилиновая живопись». – Обобщить знания детей о диких животных через загадки. – Закрепить умения работать на изображении, не выходя за контур рисунка. – Упражнять в использовании стеки в работе. Развивающие: – Развивать творческие способности, зрительное восприятие и мелкую моторику рук через использование технологии «Пластилиновая живопись». – Закрепить навыки отщипывания и размазывания пластилина в рисунке, умение действовать по образцу воспитателя. Воспитательные: – Воспитывать у дошкольников эстетический вкус, старательность, аккуратность. – Развивать умение работать в микрогруппе и достигать поставленных целей.

Методы и приёмы: Наглядные методы: демонстрация наглядных средств; показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения. Практические методы: упражнения в усвоении технических умений, способы художественной деятельности (прижимание, размазывание). Словесные методы: беседа, загадки, вопросы к детям, объяснение последовательности выполнения работы, анализ детских работ, вопросы к детям поискового характера.

Инструменты и материалы: шаблон-основа белка (3 штуки); пластилин, стеки, доски для лепки (по количеству детей); макет зимнего леса; фото животных (лиса, волк, тигр, лось, белка, заяц); мольберт; фото белок: рыжая, серая в зимнем лесу; проектор; презентация о белке; шкатулка; письмо, загадки о животных на карточках; 2 готовых образца выполненной работы.

Предполагаемые результаты: Умение детей работать в микрогруппе, создавать коллективную работу; Умение самостоятельно искать нужное решение; Освоение новой технологии работы с пластилином; Умение аккуратно использовать материал; Умение оценивать результат своей работы и работы других детей.

Ход:

1. Орг.момент. Дети стоят вокруг воспитателя.

Восп.: Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Владимировна. Я очень люблю сюрпризы. Вы знаете, что такое сюрприз? (ответы детей – да или нет)

Восп.: Я приготовила для вас сюрприз, а какой, вы сможете узнать из загадок:

Белая да седая в мешке стужу везёт, На землю снег трясёт, Сугробы наметает, белым ковром землю устилает

Дети: Зима.

Восп.: Послушайте еще одну загадку:

Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайцы, волки и лисицы….

Дети: Лес.

Восп.: Молодцы, отгадали. Если эти слова соединить вместе, то какая отгадка у нас получится?

Дети: Зимний лес.

2. Вводная часть.

Восп.: Я вам принесла уголок зимнего леса. (Воспитатель достает макет уголка зимнего леса.) Этот лес волшебный и в нем есть жители. Как вы думаете, кто это?

Дети: Животные.

Восп.: Правильно, это животные. Они сидят в этом сундучке. Сейчас я их достану.

Воспитатель пытается открыть сундук, но он не открывается.

Восп.: Животные хотят с вами поиграть, вам нужно угадать их названия через загадки и тогда они к вам выйдут. А вот и загадки.

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают:

Он в лесу живёт один, Большой рогатый господин, Ходит в поисках еды, Предложи ему коры! (лось)

Мордочка усатая, шубка полосатая, шагает тихо, но если зарычит, весь лес замолчит! (тигр)

Серый я, живу в лесу, знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, громко вою на луну. (волк)

Хоть на вид - краса девица, на проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей! (лиса)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живет в тревоге, от беды уносит ноги… Ну- ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовется?...(зайка)

По ходу отгадывания загадок, воспитатель достает макеты отгаданных животных, предлагает детям, разместить животное на макете леса. Последней звучит загадка о белке.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал прыгнул на ствол и в дупло убежал.(белка)

3. Основная часть.

Восп.: Ребята, смотрите как много у меня в сундучке белочек (показывает картинки с не раскрашенными белками). Как вы думаете, что с ними случилось?

Дети: заколдовали, потеряли свои шубки и др. предполагаемые ответы детей.

Восп.: Правильно, они потеряли свои красивые шубки. Давайте рассмотрим, какие белочки носят шубки зимой (мини-презентация о белке).

1 слайд - Белки любят сидеть на веточках, очень редко они спускаются на землю.

2 слайд - К зиме белочки меняют шубки - они становятся более густыми и не такого цвета как летом. А вы знаете, какие шубки были летом? (ответы детей) А какие становятся цветом шубки с наступлением зимы? (ответы детей).

Восп.: Верно, белочки носят зимой серые и рыжие шубки.

Восп.: Белочкам в нашем зимнем лесу холодно без шубок, как мы можем с вами помочь им? (вопрос поискового характера)

Дети: нарисуем, закрасим, слепим и др. предполагаемые ответы детей.

Восп.: Предлагаю их раскрасить и посадить на веточки в наш лес. Помните, я вам говорила, что люблю сюрпризы? Следующий сюрприз - мы будем закрашивать белочек не красками, а пластилином, это называется «Пластилиновая живопись»! Кто уже знает, что это такое? Кто не знает, я вас научу. Какой цвет нам понадобится для «закрашивания»? (ответы детей). Цвет по выбору детей.

Воспитатель, садится за детский стол, дети встают рядом. Воспитатель показывает как работать в технике «Пластилиновая живопись».

Восп.: Отщипываем небольшой кусочек пластилина и наносим мазки-кусочки на шаблон. Пластилин размазываем кончиком пальца, чтобы он ложился ровно и тонким слоем. Стекой можно «прорисовать» шерстку белочки. Давайте потренируем наши пальчики перед работой.

4. Динамическая пауза

Сидит белка на тележке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно, одновременно топают ногами)

Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому – (загибают по одному пальцы, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками, одновременно топают ногами).

5. Практическая деятельность детей.

Восп.: Дети, смотрите, у нас белочек мало, а вас много. Предлагаю вам разделиться на пары. Вам нужно договориться каким цветом будет ваша белочка.

Воспитатель приглашает детей за столы. Столы расставлены по кругу, на столах подносы с пластилином, стеки. На мольберте размещается фото белки. Детям предлагается приступить к практической работе. Во время творческой работы, воспитатель осуществляет контроль выполнения работы, и помощь детям, показывает, как можно с помощью стеки исправить работу. По окончании выполнения работ, воспитатель предлагает детям, размещать своих белочек на ветки деревьев в «зимнем лесу», осуществляя помощь в закреплении работ на ветках.

6. Итог, рефлексия.

Восп.: Ребята, приглашаю вас полюбоваться нашими белочками. Скажите, каким материалом мы сегодня работали? А что мы им делали? Были у вас трудности по выполнению работы? Ваши пальчики молодцы.

Восп.: Мне очень понравилось у вас, вы отличные ребята! Надеюсь, вы еще будете использовать пластилин для «закрашивания». НА ПРОЩАНИЕ Я ВАМ ПОДАРЮ ФОТОГРАФИИ ЛЕСНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, А КАК И КОГДА ВЫ ИХ РАСКРАСИТЕ ВЫБОР ЗА ВАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"

Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности: лепка. Тема: «Пряники»

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему "Пряники".Занятие в преддверии праздника совмещалось с чаепитием для детей группы. Цель занятия не только познако...

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Вид занятия: интегрированное, познавательное.Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности ...