Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая;

- проблемно- игровые.

Тема: «Пчёлка»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

•        Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

•        Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

•        Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_na_temu.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая;

- проблемно- игровые.

Тема: «Пчёлка»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

•        Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

•        Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

•        Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал:

- пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); с

- салфетка для рук;

- доска для лепки.

- Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Загадка.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети отгадывают.

2. Основная часть.

Воспитатель подтверждает, что это пчела. И спрашивает, какие слова помогли отгадать загадку? (ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель спрашивает у детей о том, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок). Сладкий сок - это нектар, сообщает воспитатель. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Затем предлагает рассмотреть пчёлку.

в ходе рассматривания, воспитатель задаёт вопросы:

- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

- Что больше по размеру, а что меньше? (Голова меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Воспитатель предлагает слепить пчёлке подружек, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке.

Но сначала воспитатель предлагает детям представить, что они весёлые пчёлки.

Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Махи руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

(Садятся на места)

Далее воспитатель предлагает приступить к делу, слепить пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие колбаски).

8) Из белого пластилина слепить небольшие крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

4. Итог.

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько пчёлок получилось и на то, что они все разные!

Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Куда собираются ваши пчёлки?

- Что будут собирать?

- Для кого?

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким пчелкам. Располагает поделки на стенде.

Подготовила воспитатель: Ильина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Занятие по лепке "Птички в гнездышке" для детей второй младшей группы

Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко».Задачи: развивать умение детей лепить гнездышко скульптурным спос...

Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группыЦель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции об...

Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы

Использованные технологии:- проблемно- игровые;Вид: Конструирование из готовых геометрических формТип: конструирование по рисункуТема: «Мосты» Цель:  Развивать конструкторские на...

Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.Развивающие задачи: Развивать умение различать ча...