Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая;
- проблемно- игровые.
Тема: «Пчёлка»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
• Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
• Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
• Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая;
- проблемно- игровые.
Тема: «Пчёлка»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
• Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
• Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
• Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал:
- пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); с
- салфетка для рук;
- доска для лепки.
- Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Загадка.
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети отгадывают.
2. Основная часть.
Воспитатель подтверждает, что это пчела. И спрашивает, какие слова помогли отгадать загадку? (ответы детей).
Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!
Воспитатель спрашивает у детей о том, что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок). Сладкий сок - это нектар, сообщает воспитатель. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Затем предлагает рассмотреть пчёлку.
в ходе рассматривания, воспитатель задаёт вопросы:
- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Голова меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Воспитатель предлагает слепить пчёлке подружек, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке.
Но сначала воспитатель предлагает детям представить, что они весёлые пчёлки.
Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».
Пчёлка-пчела, (Махи руками как крыльями)
Маленькая голова (Руки положить на голову)
На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела, (из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
(Садятся на места)
Далее воспитатель предлагает приступить к делу, слепить пчёлок.
3. Практическая деятельность детей.
1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.
2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).
3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.
4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.
5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.
6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.
7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие колбаски).
8) Из белого пластилина слепить небольшие крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.
9) Оформить мордочку хоботком и глазками.
10) Пчёлки готовы.
4. Итог.
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько пчёлок получилось и на то, что они все разные!
Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Куда собираются ваши пчёлки?
- Что будут собирать?
- Для кого?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким пчелкам. Располагает поделки на стенде.
Подготовила воспитатель: Ильина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199668-1360396435.jpg)
Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.
Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707788-1447344099.jpg)
Занятие по лепке "Птички в гнездышке" для детей второй младшей группы
Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко».Задачи: развивать умение детей лепить гнездышко скульптурным спос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1153064-1563433022.jpg)
Конспект НОД по лепке на тему: "Банан" для детей первой младшей группы.
Нанесение пластилина на поверхность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-752226-1472745891.jpg)
Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группы
Конспект ООД по лепке «Подарки для зайчат» для детей второй младшей группыЦель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции об...
Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы
Использованные технологии:- проблемно- игровые;Вид: Конструирование из готовых геометрических формТип: конструирование по рисункуТема: «Мосты» Цель: Развивать конструкторские на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1126225-1601104269.png)
Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание цветов.Развивающие задачи: Развивать умение различать ча...