Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Использованные технологии:

- проблемно- игровые;

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

Тема: «Мосты» 

Цель:  Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Задачи:

•        Обучающая – продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

•        Развивающая - развивать умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

•        Воспитательная - воспитывать самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию на тему: «Мосты» для детей второй младшей группы

Использованные технологии:

- проблемно- игровые;

Вид: Конструирование из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку

Тема: «Мосты»  

Цель:  Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Задачи:

•        Обучающая – продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

•        Развивающая - развивать умение различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

•        Воспитательная - воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:

- готовые геометрические формы,

- рисунки,

- музыкальное сопровождение,

- река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги),

- городок из коробок.

Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей).

Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

                                                              (Кубики).

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать сказку про кубики. Она сообщает о том, что будет рассказывать, и предлагает детям помогать ей.

Рассказ с показом:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их).

Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки  и т.д.)

Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту.

Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.

3.  Практическая деятельность детей.

Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.

4.  Подведение итогов.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, какие красивые и разные мосты через реку получились, что теперь геометрические фигуры обязательно попадут в парк.  Обыгрывание построек.

Затем воспитатель узнаёт у детей, что им понравилось на занятии, о чем узнали?  

Подготовила воспитатель: Ильина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект ООД по рисованию на тему «Дружба» для детей второй младшей группы

Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Ознакомление детей с техникой рисования "печать ладошкой"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)

Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (конструирование)Тема: «Мост через ручеёк»Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста....

Конспект по лепке на тему: «Пчелки» для детей второй младшей группы

Используемые технологии:- здоровьесберегающая;- проблемно- игровые.Тема: «Пчёлка»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.Задачи:&bull...

Конструирование на тему : Домик для матрешек " вторая младшая группа г/р "Ёлочка " д/с № 61

Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели, креативность....