Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Организованная образовательная деятельность:

 Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Мост через ручеёк»

Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shatalova_v.v._konspekt_ood_most_cherez_rucheek.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад 14 «Рябинка»

 г. Южно-Сахалинска

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование)

на тему: «Мост через ручеёк»

(II младшая группа)

           Выполнила:

                                                   Шаталова Вероника Владимировна,

                                                       воспитатель МАДОУ № 14 «Рябинка»

                            г. Южно-Сахалинска

г. Южно-Сахалинск

2021

Организованная образовательная деятельность:

 Познавательное развитие (конструирование)

Тема: «Мост через ручеёк»

Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста.

Задачи:

 Образовательные:

 - формировать представления о весенних изменениях в природе;

 - обогащать словарный запас детей;

 - уметь различать строительный материал;

 - обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

 Развивающие:

  -  развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление.

 Воспитательные:

 -воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре;

 - поддерживать у детей желание строить самостоятельно;

 - воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 Оборудование: иллюстрации о весне, строительный материал, аудиозапись звуков природы, игрушка - лиса.   

 Литература: Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 173 с., стихи В.  Скворцовой.

I. Структура занятия (в зависимости от типа) с указанием

времени на каждый этап.

  1. Организационный момент – 1,5 мин.
  2. Основная часть – 12,5 мин.
  3. Заключительная часть – 1 мин.

II. Ход занятия (с описанием содержания каждого этапа):

  1. Организационный момент.

 Проводятся игра «Добрый день!».

Дети встают в круг.

ВоспитательДобрый день!

Для начала встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним, какое сейчас время года (рассматривает с детьми иллюстрации о весне).

Ответы детей: Весна!

Воспитатель: правильно весна. Наступила весна, стало тепло, растаял снег и побежали ручьи.

Воспитатель: послушайте стихотворение про ручеек.

Бегут ручьи, спешат, ворчат,

Расходятся и сходятся,

Поют, заманчиво журчат,

В природе так уж водится.

Торопятся ручьи к реке,

Ныряя в ямки- донышки,

А речка где-то в далеке,

Скучая, ждет на солнышке.

Ребята, давайте послушаем, как ручеек поет? (Воспитатель включает аудиозапись звуков журчания ручья).

Подвижная игра «Ручеек бежит»

Воспитатель: Ребята, становитесь друг за другом, и мы побежим под музыку, как ручеек. (Дети выстраиваются друг за другом и   бегут под музыку).

  1. Основная часть.  

 Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то к нам стучится (появляется лисичка). Она пришли к нам в детский сад и очень хочет, чтобы ей помогли попасть к зайчику на день рождения. Наступила весна и появились ручьи, она не может добраться до полянки, где он живет. Что же нам делать? Как помочь лисичке?

 Ответы детей: перенести лисичку, построить мостик и др.

Воспитатель: Конечно нам нужно построить мост. Ребята садитесь за столы, а перед тем, как   приступить к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие (дети садятся за столы, где лежит строительный материал).

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки)

Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы, убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой мост.

Вопросы:

 Из каких деталей построен мост?

 Дети: из кирпичика, бруска, призмы.

(Дети   строят мост по образцу).

 Затем дети обыгрывают постройку, как лисичка переходит мост.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы построили такие красивые и крепкие мостики. Теперь лисичка сможет перейти через ручеек и попасть на день рождение зайчику. Лисичка благодарит вас за помощь, говорит большое спасибо! До свидания!

 Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята становитесь в круг.   Кому мы сегодня с вами помогали?    Что вы сегодня делали?

Воспитатель благодарит детей за помощь.