Конспект занятия по аппликации в средней группе в технологии деятельстного метода "Ситуация" "Морковка для зайчонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернова Любовь Николаевна

Конспект занятия по обрывной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_morkovka_dlya_zaychonka.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorka.caduk.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru

Составил воспитатель:

Чернова Любовь Николаевна

2021 г.

Образовательные задачи:

  • Учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».
  • Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи).
  • Закреплять знание детей о месте произрастания овощей.
  • Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу, умение высказывать предположения.

          Развивающие задачи:

  • Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, воображение.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Демонстрационный  материал: игрушечный заяц, овощи,  «Чудесный мешочек», письмо от друга.

Раздаточный материал:  половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги (в разных оттенках) , клей, кисточки для клея, тряпочки.

Ход занятия:

  • Введение в ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

 А сами любите ходить в гости?  Кто к вам приходит в гости? (ответы детей)

Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель:  - Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на столе, а рядом с ним  мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта.

Воспитатель берет письмо и читает:

 «Здравствуйте, ребята, я ваш добрый друг. Вы узнаете, кто я, если отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»

-Как вы думаете, что в нём может находиться? (В мешочке лежат игрушки, посуда и т.д.)

Воспитатель продолжает читать:

-Этот мешочек непростой, откроется, если его вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Ваш добрый друг.

-Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?  Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. (Дети говорят вежливые слова).

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.

Воспитатель: - Посмотрите, как много всего лежало в мешочке. Давайте назовем все эти предметы, одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Ответы детей).

Появляется игрушка Заяц:

- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут.

Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои припасы моркови закончились, поможете пополнить кладовку вкусной морковкой?  Сможете? А сначала давайте немного разомнемся:

 Пальчиковая гимнастика

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     хлопки

-  Вот, вот, вот!                                  показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                   показать ушки

Воспитатель: - Ребята, нам надо торопиться, чтобы успеть помочь Зайцу.  Я предлагаю вам сделать для Зайца аппликацию. Хотите? Сможете?

-Тогда проходите за столы,  приступим к изготовлению морковки для нашего  гостя.

Дети садятся за столы, на которых лежат клей, кисточки, оранжевая бумага разных оттенков

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель:  - Приступайте к работе.

Дети не начинают работу,  вместе с воспитателем  разбирают ситуацию.

- Почему не можете приступить к работе? Бумага оранжевая есть? Клей, чтобы приклеить бумагу, есть?  Кисточки, чтобы намазать клеем заготовку морковки, есть?  Тогда почему не можем начать работу? (Нет ножниц.)

-Смогли мы сделать подарок для Зайца? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как резать бумагу без ножниц.)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого)

4. Открытие нового способа действий.

Воспитатель: - Ребята, есть такой способ аппликации без ножниц, который называется обрывание.  Вот я уже сделала морковку новым методом обрывания (показываю свою работу в большом размере). Сделаем  также?

Воспитатель демонстрирует алгоритм действия.

  • Берем оранжевую бумагу и рвем ее на мелкие кусочки в тарелочку.
  • Обильно смазываем клеем контур морковки, не выходя за линию.
  • Быстро выкладываем, чтобы клей не высох, кусочки бумаги цветной стороной вверх от края к середине.
  • Взять салфетку и приложить ее к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
  • Приклеиваем заранее вырезанную из бумаги зеленого цвета ботву для морковки.

5. Включение нового способа действия в систему знаний ребенка.

Дети самостоятельно проделывают тот же алгоритм. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям.

6. Осмысление.

- Какие чудесные морковки у вас получились.  Давайте подарим их Зайцу.

Заяц: Спасибо за подарки. Побегу в лес, покажу подарки своим друзьям-зайцам. До свидания.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали?

 А как вам это удалось?  Действительно, у вас получились красивые морковки, потому что вы научились новому способу – обрыванию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...