Краткий конспект занятия "Гриб Боровик. Аппликация крупами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Смбатян Гаяне Мишаевна

На данном занятии нетрадиционные виды аппликации сочетаются с закреплением знаний детей о грибах и приметах осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_integrirovannogo_zanyatiya_grib_borovik.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Аппликация крупами «Гриб-Боровик»

в средней группе ДОУ

Подготовила:

воспитатель Смбатян Гаяне Мишаевна

Цель: Развитие творческих способностей воспитанников. Расширение и закрепление знаний о приметах осени.

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы:

шаблоны грибов на каждого ребенка (нарисованный контур грибочков), клей ПВА, 

крупы: гречневая, рисовая, «Геркулес»,

кисточки для клея,

подставки для кисточек,

салфетка на каждого ребенка,

медиа-файл с музыкальным сопровождением,

картинки с грибами на магнитной доске

Ход занятия: 

-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.  

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес.                                                                                    

 -Когда шла по осеннему лесу я что-то нашла.

-А хотите узнать что это (Да)

-Ну тогда отгадайте загадку.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках

(гриб)

-Грибы бывают разные. Я увидела 2 гриба , но не знаю какой можно в корзину положить . Поможете мне разобраться?

-А вы умеете загадки разгадывать?

ЗАГАДКА 1

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

-Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

Дети отвечают.

-Молодцы, угадали это съедобный гриб.

ЗАГАДКА 2

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный … (мухомор)

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.

А теперь давайте опять закроем глаза и вернемся из осеннего леса в детский сад на занятия. Сегодня на занятии мы будем делать грибочки. Каждый сделает свой боровик.

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Переходим к аппликации:

-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).

А что есть у гриба ( шляпка и ножка). Правильно

Знаете из чего мы сделаем коричневую шляпу ?

Из крупы

Посмотрите какая крупа коричневая?

Дети- гречневая!

А теперь посмотрите ножка какого цвета?

Дети- белого!

А какая крупа белая ?

Дети- рисовая!

-Молодцы. Шляпу из гречки, ножку из риса, а там , где над шляпкой место , мы сделаем с вами из геркулеса, чтобы грибочки стали объемными .

На столе у детей уже шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем рисом.

4.Под шляпкой геркулес .

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

-Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Итог:

-Давайте еще раз вспомним какие мы знаем грибы.

-Из каких круп

- Вам понравилось занятие?

-Молодцы. Наше занятие закончилось .Похлопайте себе в ладоши.

Ребята, к сегодняшнему занятию Никита выучил стихотворение и сейчас расскажет его вам.

Я – белый гриб! Я – царь грибов! 
Бесценный дар грибных лесов! 
Расту в дубраве и в бору, 
Прославлен широко в миру. 
И если ты меня найдёшь, 
Узнаешь сам, как я хорош!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по аппликации "Гриб-боровик"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации " Гриб-Боровик"....

Конспект НОД по аппликации из крупы "Белый гриб - Боровик"

Данный конспект разработан для детей средней группы по теме "Дары осени" для занятий по аппликации....

Презентация НОД "Гриб Боровик. Аппликация крупами"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию. Делаем аппликацию из крупы и вспоминаем с ребятами, какие грибы они знают....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»...