Конспект специально организованной образовательной деятельности - занятия. Тема: "Божья коровка на листочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Усова Земфира Фарзитдиновна

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №30
Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия.

 

Тема: «Божья коровка на листочке»

Возраст: 2 -3 года

 

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная технология: игровая

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Усова Земфира Фарзитдиновна

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                               

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Санкт-Петербург 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2021

 

 

 

 

 

 

Тема: «Божья коровка на листочке»

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

2. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание ее оберегать.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

4. Продолжать развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

2. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Речевое развитие:

1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь;

3. Способствовать развитию речи как средства общения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать работу по лепке из пластилина.

2. Закреплять умение детей: катать шарик между ладонями: большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (черные пятнышки на спинке).

Физическое развитие:

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Предварительная работа:
Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Материалы и оборудование:
Пластилин красного и черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

ХОД НОД:

1. Вводная часть:

В группе стоит стол, на котором лежат листья и цветы, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка.

– Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

– Правильно, это божья коровка, которая сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что сегодня в лесу праздник, а у нее нет друзей, с которыми можно было бы полететь на этот праздник. Ребята, поможем божьей коровке и сделаем для нее друзей?

2. Основная часть:

– Хорошо, а сейчас давайте внимательно рассмотрим божью коровку. Что есть у божьей коровки?

– Туловище и головка.

– Какого цвета туловище?

– А головка, какого цвета?

– А что это такое у нее на спинке?

– Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

– Ребята, а какой формы у божьей коровки туловище?

 – А какой формы головка?

– Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

А сейчас ребята садитесь за столы, и мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из пластилина. Вы должны очень стараться, потому что ваши божьи коровки отправятся на праздник. Они должны быть красивыми и аккуратными.

 – Ребята, сначала нужно сделать туловище. Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Правильно, пятнышек.

– Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру пластилин черного цвета и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю их между ладонями в маленькие шарики и прилепляю их на спинку Божьей коровки.

 Ребята, у вас на столе находятся дощечки, на которых лежат кусочки пластилина красного и черного цветов, готовые листочки зеленого цвета, на которые вы посадите своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы аккуратно выполняете свою работу.

 - Ульяна, давай еще раз проговорим, в какой последовательности мы будем лепить божью коровку. Что мы слепим сначала? Правильно туловище, а затем мы возьмем пластилин черного цвета и слепим голову и в конце прилепим пятнышки.

3. Заключительная часть:

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник.

Воспитатель хвалит всех детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №30
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия.

Тема: «Божья коровка на листочке»

Возраст: 2 -3 года

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная технология: игровая

Воспитатель: Усова Земфира Фарзитдиновна

                                                 Санкт-Петербург

                                                             2021

Тема: «Божья коровка на листочке»

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

2. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание ее оберегать.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

4. Продолжать развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

2. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Речевое развитие:

1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

2. Развивать понимание речи и активизировать словарь;

3. Способствовать развитию речи как средства общения.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать работу по лепке из пластилина.

2. Закреплять умение детей: катать шарик между ладонями: большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (черные пятнышки на спинке).

Физическое развитие:

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Предварительная работа:
Божью коровку рассматривали: во время прогулки и на иллюстрации.

Разучили физкультминутку "Божья коровка".

Материалы и оборудование:
Пластилин красного и черного цвета, влажные салфетки, доски; готовые листочки из цветной бумаги зеленого цвета.

ХОД НОД:

1. Вводная часть:

В группе стоит стол, на котором лежат листья и цветы, а под ними на зеленом листочке сидит игрушечная божья коровка.

– Ребята, что это за листочки лежат на столе, давайте посмотрим, что находится под ними. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Посмотрите ребята, кто это?

– Правильно, это божья коровка, которая сегодня к нам в гости прилетела. Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что сегодня в лесу праздник, а у нее нет друзей, с которыми можно было бы полететь на этот праздник. Ребята, поможем божьей коровке и сделаем для нее друзей?

2. Основная часть:

– Хорошо, а сейчас давайте внимательно рассмотрим божью коровку. Что есть у божьей коровки?

– Туловище и головка.

– Какого цвета туловище?

– А головка, какого цвета?

– А что это такое у нее на спинке?

– Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?

– Ребята, а какой формы у божьей коровки туловище?

 – А какой формы головка?

– Какой формы черные пятнышки на спинке?

– Ребята, скажите, что больше туловище или головка?

– Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?

Ребята, давайте покажем нашей гостье игру "Божья коровка".

Игра-физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба

Если дождик, то сиди

Если солнышко лети.

А сейчас ребята садитесь за столы, и мы с вами сегодня будем лепить друзей для божьей коровки из пластилина. Вы должны очень стараться, потому что ваши божьи коровки отправятся на праздник. Они должны быть красивыми и аккуратными.

 – Ребята, сначала нужно сделать туловище. Я беру самый большой кусок красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на листочек и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы её будем из маленького кусочка пластилина черного цвета.

А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, получилась круглая головка. Теперь я прикрепляю головку к туловищу, помогаю пальчиками. У меня получилась божья коровка. Чего не хватает у моей божьей коровки?

– Правильно, пятнышек.

– Пятнышки у божьей коровки черного цвета. Я беру пластилин черного цвета и отщипываю от него маленькие кусочки, скатываю их между ладонями в маленькие шарики и прилепляю их на спинку Божьей коровки.

 Ребята, у вас на столе находятся дощечки, на которых лежат кусочки пластилина красного и черного цветов, готовые листочки зеленого цвета, на которые вы посадите своих божьих коровок.

Сейчас вы сами будете делать друзей для нашей гостьи. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы аккуратно выполняете свою работу.

 - Ульяна, давай еще раз проговорим, в какой последовательности мы будем лепить божью коровку. Что мы слепим сначала? Правильно туловище, а затем мы возьмем пластилин черного цвета и слепим голову и в конце прилепим пятнышки.

3. Заключительная часть:

По окончании работы дети приносят своих божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Гостья (божья коровка) благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей, теперь она со своими новыми друзьями сможет полететь на праздник.

Воспитатель хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...

Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...

Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. Тема: «Транспорт»

Государственное  бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. ...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...