Конспект специально организованной образовательной деятельности- занятия. Тема :"Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа)

Усова Земфира Фарзитдиновна

                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_mladshey_gruppy_transport.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 30
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия.

Тема: «Транспорт»

Возраст : 2 - 3 года

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательная технология : игровая

Воспитатель: Усова Земфира Фарзитдиновна  

                                              Санкт-Петербург

                                                        2021

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Тема: «Транспорт»
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте, видах транспорта;

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Стимулировать у детей любознательность и познавательную активность;

2. Приучать различать транспорт по внешнему виду и называть его;.

3.Продолжать развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Способствовать взаимодействию ребёнка со взрослым и сверстниками;
Речевое развитие:

1. Активизировать и обогащать словарный запас ребенка, используя следующие слова: автомобиль, автобус, грузовик, поезд, самолет, пассажир;

Физическое развитие:

1. Повышать уровень двигательной активности;

2. Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве;

Предварительная работа:
беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, подвижные игры «Транспорт», «Поезд», «Самолеты», сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер»;дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики «Самолет».

Материалы и оборудование:
машина зеленого цвета, заяц, грузовик, карточки с изображением грузовика, поезда, деревянные фигурки-фрукты.

Ход НОД:


1. Вводная часть:

Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто же  стучится к нам в дверь? Давайте, посмотрим!
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит зеленая машина. Педагог катит машинку к детям.
Едет зеленая машина, а в машине пассажир.
Кто в машине зеленой едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее зайца.
- Дети, кто же это к нам приехал?
- Правильно, а на чем же Заяц приехал к нам?
- Верно, заяц сидел в машине и был пассажиром. Кем был Заяц?

- А как машина сигналит?
- Верно, какие вы, молодцы!

2. Основная часть:

Но заяц к нам ехал издалека и по дороге видел много всего интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии того, что ему встретилось на пути!
Воспитатель достает карточку с изображением грузовика.
Как вы думаете, ребята, что это изображено на фотографии?
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик приехал в сад -
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро мы перевезем!

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов?
- Все верно, как много вы знаете про грузовик, давайте покажем теперь зайцу, как грузовик возит грузы.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены деревянные фигурки-фрукты.

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают фигурки-фрукты по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к зайцу.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает карточку с изображением автобуса.
- А что же еще видел заяц по дороге к нам?

- А для чего нам нужен автобус?
- Молодцы, давайте, и мы с вами поиграем в автобусы!

Подвижная игра «Автобусы».

Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

Воспитатель достает карточку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал заяц?
- Ребята, а как гудит самолет?
- Какие молодцы, а давайте покажем, как летают самолеты!

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолёт, (
стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (
показывает, как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (
двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (
возвращается на место).

Воспитатель достает карточку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята?
- Дети, а как гудит поезд?
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился!

3. Заключительная часть:

Только вот заяц совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
- Ребята, вы отлично справились и зайчику у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

В процессе организованной деятельности педагог закрепляет у детей представление о понятии величина, время, форма, развивает логическое мышление дошкольников, прививает любовь к художественному слову, ...

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет на тему: «Подводное царство» .

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет на тему: "Подводное царство" с использованием развивающих технологий и моделирования....

Конспект специально организованной образовательной деятельности - занятия. Тема: "Божья коровка на листочке"

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Детский сад №30Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. Т...

Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. Тема: «Транспорт»

Государственное  бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30Приморского района Санкт-Петербурга  Конспект специально организованной образовательной деятельности-занятия. ...

Конспект Специально организованная образовательная деятельность по аппликации На тему «кошка – домашнее животное»

Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму....