Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Пластилиновая страна"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Учебно-темотический план программы. Содержание занятий с детьми 4 - 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план.

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Октябрь

Воздушные шары

1

Золотая осень

1

Мухомор

1

Чудо грибочки

1

2

Ноябрь

Созрели яблоки в саду

1

Клубочки для котенка

1

Цветные зонтики

1

Бусы для мамы

1

3

Декабрь

Ёжик

1

Снеговик

1

Птичка на ветке

1

Украсим ёлочку

1

4

Январь

Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка

1

Украсим чашку

1

Уточка с утятами

1

      5

Февраль

Поросенок

1

Кошка

1

Самолет летит

1

Галстук для папочки

1

      6

Март

Подарок маме

1

Подснежники

1

Мышка норушка и золотое яичко

1

Кактус в горшочке

1

Цветик семицветик

1

      7

Апрель

Разноцветный светофор

1

Инопланетяне

1

Радуга дуга

1

Цветущая ветка яблони

1

       8

Май

Муравей

1

Одуванчики – цветы, словно солнышки желты

1

Гусеница

1

Бабочка

1

Всего часов:

32

Содержание занятий с детьми 4 - 5 лет.

№ п/п

Месяц

Название занятия

Задачи

Материал

1

Октябрь

Воздушные шары

Формировать умение раскатывать комочки пластилина и прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук

 Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Цветной картон

Пластилин 5 цветов.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Золотая осень

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Закреплять умение изображать осенние деревья, продолжать учить приемам отщипывания, тренировать в лепке округлых форм.

 Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Картон синего цвета, пластилин разного цвета.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Мухомор

Развивать у детей эстетическое восприятие природы. продолжать учить изображать грибы. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Цветной картон, пластилин, сухие листья.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Чудо грибочки.

Закреплять знания детей о характерных признаках осени и грибах. Закрепление приёма- надавливания и размазывания. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы.

Цветной картон, пластилин, сухие листья.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

2.

Ноябрь

Созрели яблоки в саду

Расширить знания о природе родного края. Учить создавать лепную картину с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности, закреплять приёмы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета. Поддерживать желание доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности.

Силуэт дерева на картоне, пластилин, сухие листья.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Клубочки для котенка

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями. учить приему сворачивания длинной «колбаски» по спирали. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Картон с силуэтом котенка, пластилин. картина «Кошка с котятами». Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Цветные зонтики

Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством передачи формы и цвета. Учить работать в заданном пространстве, не заходя за контур. Учить самостоятельно продумывать узор на зонте, используя дополнительный материал.  Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Картон голубого цвета, набор пластилина, бросовый материал. Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Бусы для мамы

Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя по цвету. Развивать творческие способности. Уточнять знания детей о круглой форме предметов. Закреплять умение лепить шарики малого размера.

Развивать усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус.

Белый картон, пластилин (все цвета), нитка, бусы.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

3.

Декабрь

Ёжик

Закреплять знания детьми овальной формы изготовления такой формы. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. Развивать мелкую моторику рук.

Силуэт ежика из картона, сухие листья.

Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Снеговик

Упражнять в равномерном размазывании пластилина на шаблоне. Совершенствовать координацию и согласованность обеих рук, развивать мелкую моторику. Использовать дополнительные цвета пластилина для создания выразительного, яркого образа; воспитывать чувство прекрасного; активизировать словарь

Силуэт снеговика, вермишель для метлы. Набор пластилина, Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

Птичка на веточке

Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе.

Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрации с зимующими птицами.

Украсим ёлочку

Упражнять в равномерном размазывании пластилина на шаблоне. Использовать дополнительные цвета пластилина для создания выразительного, яркого образа.  Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своей ёлки. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Силуэт ёлочки, бусины. Набор пластилина, Доска для лепки стеки.

Салфетки для рук.

4.

Январь

Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка

Развивать у детей творческое воображение. Учить создавать картину с выпуклым изображением. Продолжать учить приемам отщипывания и размазывания, закреплять умение изображать дерево – ель по нарисованному трафарету. Закреплять способы работы в технике «пластилинография

Картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением ёлочки.

Украсим чашку

Продолжать упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Закреплять

Силуэт чашки, из картона. Цветной пластилин, доска для лепки, стека, салфетки для рук.

Уточка с утятами

Учить анализировать строение предмета. Закреплять умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму.

Картон синего цвета с силуэтом утки и утенка, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

5.

Февраль

Поросенок

Учить передавать строение фигуры поросенка, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Учить использовать бросовый материал, развивать мелкую моторику рук; воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения.

Контейнер, от киндер-сюрприза пластилин; стеки, салфетка для рук.

Кошка

Продолжать учить передавать в лепке отличительные особенности домашнего животного. Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка, использовать бросовый материал.

Контейнер, от киндер-сюрприза пластилин; стеки, салфетка для рук.

Самолет летит

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами), используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.

Картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков, пластилин серого и желтого цветов, доска для лепки, влажная салфетка.

Галстук для папочки

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. развивать творческое воображение. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Картон с силуэтом галстука. Набор пластилина; доска для лепки, влажная салфетка для рук.

6.

Март

Подарок маме

Продолжать побуждать детей к изготовлению подарков для близких. развивать творческое воображение. Продолжать формировать навыки в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок. Активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Картон овальной формы. Набор пластилина; бисер; доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Подснежники

Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах; развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии, развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе.

Картон прямоугольной формы (под рамку) нежно-голубого цвета; пластилин разных цветов; стеки; салфетки; фотоиллюстрации с первоцветами.

Мышка норушка и золотое яичко

Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальные прямые движения рук. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки.

Цветной картон, пластилин цветной, 2 горошины черного перца. Доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Кактус в горшочке

Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.  Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, цветок искусственный, простой карандаш, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов.

 

Цветик семицветик

Формировать умение передавать пластическим способом изображение волшебного цветка, частей растения, располагать их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приемы лепки. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра.

Картон, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрация из сказки.

7.

Апрель

Разноцветный светофор

Закреплять знание детей о светофоре, назначении его цветов. Продолжать совершенствовать прием размазывания по готовому шаблону, учить использовать пластилин разного цвета, развивать глазомер, координацию обеих рук; воспитывать аккуратность.

Картон, силуэт светофора, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Инопланетяне

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением инопланетян.

Радуга - дуга

Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями рук. Продолжать формировать умение использовать стеку для отрезания лишнего пластилина при укладывании радужных полосок. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

Плотный картон синего или голубого цвета с контурным изображением радуги; набор пластилина; стека; салфетка для рук; фото или иллюстрация радуги

Цветущая ветка яблони

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки; набор пластилина; стека; салфетка для рук; фото или иллюстрация цветущей ветки.

8.

Май

Муравей

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве. Учить детей отражать особенности строения насекомого. Использовать в работе возможности пластичного материала: скатывать и расплющивать пластилин, придавая ему определенную форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта. Закрепить умение пользоваться в работе стекой: делить целое на части, наносить штрихи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Плотный картон размер; набор пластилина; стека; доска для лепки; влажная салфетка для рук; иллюстрация с изображением муравья.

Одуванчики цветы, словно солнышко желты.

Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Развивать композиционные навыки.

Развивать чувство прекрасного, координацию движения рук, глазомер.

Плотный картон белого цвета; иллюстрации с изображением полевых цветов; салфетки влажные для рук; пластилин желтого и зеленого цвета.

Гусеница

Учить изображать гусеницу с помощью жгутиков. Выкладывать из них округлые формы. Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полу объёме. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Картон зеленого цвета. Цветной пластилин, стека; доска для лепки; влажная салфетка для рук; иллюстрация с изображением гусеницы.

Бабочка

  1. Помочь научиться создавать выразительный образ бабочки. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон белого цвета, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...

Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА"

Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности "Пластилиновая страна"" средняя группа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей старшей группы «Страна оригами»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...