Конспект НОД по аппликации из пуговиц в старшей группе-«Чудо – пуговка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Колесова Татьяна Александровна

Конспект НОД по аппликации из пуговиц в старшей группе "Чудо - пуговка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     МАДОУ «Детский сад №402 «Золотая рыбка»

                                         

                                    Конспект НОД по аппликации из пуговиц

                                          в старшей группе-«Чудо – пуговка».

                                                                          Разработала: воспитатель

                                                                          высшей квалификационной категории

                                                                          Колесова Т.А.

                                                    г. Нижний Новгород

                                                                  2021г.

Цель: совершенствовать у детей навыки работы с пуговицами, закрепить знания о пуговицах (цвет, форма, величина, материал, из которого они изготовлены) и умение использовать их в художественно – творческой деятельности.

Задачи:

-воспитательные

Воспитывать инициативу и самостоятельность в использовании знакомых детям пуговиц и материалов для аппликации, способов работы с ними.

-образовательные

Создавать условия для изготовления детьми поделок, открыток в подарок, творческого применения знаний.

-развивающие

Развивать воображение, фантазию, интерес к созданию образа и воплощению в своей работе.

Материал к занятию: схемы с условными изображениями методов исследования, наборы пуговиц с разными сенсорными характеристиками, поделки – картинки с пуговицами, цветной картон, салфетки, клей, кисти, клеёночки.

Предварительная работа:

Рассматривание пуговиц, схем поделок , открыток.

Цикл занятий: «История пуговицы», «Пришьём пуговки на одежду».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Изготовление схем сенсорных свойств различных предметов.

Д/и «Каждой пуговке свой домик» (классификация), «Выложи по контуру», «Пуговичная мозаика». П/и «Найди пару».

Чтение А.Доброчасова «Пуговка», Е.Каликинская «Парад пуговиц», Э.Литвин «Котик Петенька и его четыре пуговки», В.Шварц «Сказка о художнике и царской пуговке», Т.Янушевич «Коробка с пуговками», пословицы и загадки о пуговицах.

Методы и приёмы:

-словесные (художественное слово, вопросы, напоминания, словесные поощрения, обсуждения, рефлексия;

-практические (работа со схемами сенсорных свойств пуговиц, деятельность с использованием пуговиц, материалов для аппликации);

-наглядные (презентация «Маршрут пуговки», схемы сенсорных свойств исследования предметов, открытки и поделки из пуговиц);

-игровые (игровой персонаж Пуговка, п/и «Найди пару», физкультминутка «Пальчиками мы играли…»).

                                                       Ход занятия:

Воспитатель:

Одеваться соберёшься – без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети – застегну я всё на свете. Что это?

(дети отгадывают загадку)

Конечно, это пуговица.

Персонаж Пуговка (ребёнок): Здравствуйте, ребята! Как у вас весело, а вот мне скучно, я тоже хотела бы иметь друзей.

Воспитатель: Мы с ребятами поможем тебе, а пока поиграй с нами и тебе станет веселее.

                                   Подвижная игра «Найди пару – пуговку»

Пуговка: А я тоже хочу с вами поиграть с пуговками, найти каждой свой домик.

                                                   Работа со схемами

(определение и классификация пуговиц в зависимости от сенсорных свойств)

Воспитатель: очень интересная игра, наши ребята хотят рассказать тебе пословицы о пуговицах и объяснить, что они означают.

Дети:

1.С солдата пуговку не сорвёшь.

2.Умная умница – что светлая пуговица.

3.Пуговицы не литы, петли не шиты, ничего не сделано.

4.Коли одна пуговица застёгнута неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

Пуговка: мне очень понравилось с вами играть, я хотела бы вам что – нибудь подарить, но пока не знаю.

Воспитатель: Правильно, Пуговка. Мы с ребятами тоже с тобой подружились, а для друзей всегда хочется сделать что – то приятное своими руками. Вот, посмотри, какие поделки можно сделать и подарить друзьям. Ребята, а вы хотели бы сделать подарок  для своих друзей, родителей? Тогда приглашаю вас в нашу «Творческую мастерскую». Давайте вспомним правила работы с мелкими предметами: нельзя играть с мелкими предметами, засовывать их в рот, нос, уши – может случиться беда.

                          Работа детей в «Творческой мастерской»

Рефлексия: Ребята, предлагаю разложить на столе ваши картинки – открытки. Пуговка, посмотри, какие красивые картинки из пуговиц у ребят получились. Я думаю, что такие подарки очень приятно получать.

Пуговка: Ребята, я так рада, что подружилась с вами. Буду с вами я играть  и картинки собирать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"

Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Чудо-Гжель"

Знакомство с русской народной росписью - гжель, с ее характерными особенностями, с техникой гжельских мастеров....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–луко».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–луко».Цель: Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество,...

Конспект занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух»

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экс...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"

Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»

Цель:создание условий для расширения  знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....