Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Платье для куклы Алёнки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_applikatsii_plate_dlya_alyonki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Художественно- эстетическое развитие

Цель: Научить создавать аппликации на бумаге разной формы из геометрических фигур, подбирая их по цвету.

Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для украшения платья в соответствии с цветом бантика на платье.

Закреплять умение называть цвет (зелёный, жёлтый) и форму (круг). Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.  Формировать навыки аккуратной работы.

Материалы и оборудование: Магнитная доска. Материал для магнитной доски: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев.

Раздаточный материал: платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Внесение игрушки. Игровой момент

Указание

Объяснение

Мотивация

Вношу куклу.

– Дети, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Алёнка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!». Давайте с ней поздороваемся

Кукла Алёнка пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на магнитной доске). Но на них совсем нет узоров. Алёнка просит, чтобы вы ей украсили платья. Поможем?

Дети здороваются с куклой за руку

Да

Кукла

Магнитная доска

2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым

2. Основной этап

Указание  

Вопросы

Словесные поощрения

Объяснение

Пальчиковая гимнастика

Указании

– Посмотрите, какие платья купила Алёнка. Они одинаковые?

- Чем украшено платье? 

– На этом платье бантик какого цвета? 

– А на этом платье бантик какого цвета? 

–Настя, покажи, пожалуйста бантик зелёного цвета. Молодец! Всё верно. Это зелёный бантик.

- Юля, покажи, пожалуйста бантик желтого цвета, бантик жёлтого цвета.  Молодец! Правильно! Этот бантик жёлтый.

Вот мы и разобрались, какого цвета бантики на платьях.

– Украшать мы будем вот такими кружочками. Какого они цвета? 

-Верно у нас есть зелёные и жёлтые кружочки.

– Давайте украсим платья так, чтобы кружочки и бантик на платье были одинакового цвета. Катя, покажи, пожалуйста, какое платье мы будем украшать кружочками зелёного цвета?

- Молодец! Зелеными кружочками мы будем украшать платье с зелёным бантиком. Кружочки и бантик одинакового цвета? 

- Коля, на какое платье мы будем приклеивать жёлтые кружочки?  Правильно, Коля, Молодец! Платье с желтым бантиком мы будем украшать желтыми кружочками.

Но прежде чем взяться за дело, давайте разомнем наши пальчики и поиграем с Алёнкой.

(Куклу посадить в центр круга, дети выстраиваются по кругу)

 «Алёнка-маленка»

Алёнка-маленка шустра была (хлопки в ладоши,

Воды наносила, сарафан дошила (загибают пальцы на руке,

Носок довязала, ягод насобирала (загибают пальцы на руке,

Песню допела, везде поспела,

В охоту ей дело! (хлопки в ладоши).

- Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

- Самое время приступить к делу. Я предлагаю вам сесть за столы.

- Ребята, посмотрите внимательно на платье, которое лежит на столе перед каждым из вас. Обратите внимание, какого цвета бантик на этом платье и возьмите кружки такого же цвета. Этими кружками вы будете украшать платье для Алёнки.

(контролирую работу детей  и в случае затруднения оказываю помощь детям с выбором цвета)

-А теперь давайте украсим кружочками платье и приклеим их. 

-Ребята, я вам напоминаю, что клея на кисточку мы берем немного, намазываем кружок с обратной стороны тонким слоем, прикладываем стороной намазанной клеем к нашему платью и аккуратно приклеиваем, затем плотно прижимаем салфеткой.

Фоновая музыка (из Программы по возрасту, предлагаю «Новая кукла» П. И. Чайковский)

Даю указание детям, разместить готовые работы на магнитной доске

Да  

Бантиком

Зеленого

Желтого

Выполняют указания воспитателя

Зеленым и желтым

Да

На платье с жёлтым бантиком

Дети выстраиваются по кругу

Дети работают с раздаточным материалом

Магнитная доска. Материал для магнитной доски: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом, другое с жёлтым; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев.

Платья, кружки желтого и зеленого цвета, клей, кисточка, салфетки.

3.Заключительный этап

Подведение итогов

– Ну, вот все платья украсили. Очень красиво! Вика,  бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? 

Беру куклуАлёнка, посмотри, какие красивые платья получились у наших ребят. Тебе нравятся? (Кукла кивает). Вот видите, кукле Алёнке очень понравилось, как вы украсили её платья.

Кукла говорит «Какие вы молодцы, постарались от души! Теперь у меня много нарядных платьев. Спасибо, ребята!»

Были рады тебе помочь. До свидания, Алёна. Приходи к нам в гости еще.

Слушают педагога

Дети прощаются с куклой.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...