Аппликация
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

Аппликация "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_tsyplyonok.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цыплёнок»

Возрастная группа: Младшая

Цель: Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Задачи: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания.

Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Развивать чувство ритма. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Дополнительные задачи: Уважительно относиться к товарищам. Закрепить правила пользования клеем.

Словарная работа: «Цыплёнок»

Планируемые результаты: Дети знают внешние признаки цыплёнка, умеют располагать предмет, состоящий из нескольких частей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», подвижная игра «Лиса в курятнике».

Материалы и оборудование: Игрушка- Курочка Ряба, желтые круги разной величины, ½ листа бумаги на каждого ребёнка, лист А4 для собственного показа, иллюстрация цыплёнка, кисточка, клей, салфетки, кленка.


Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Собрать внимание детей. Заинтересовать предстоящей деятельностью.

В гости пришла Курочка Ряба. Поздороваемся все вместе с курочкой.

Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Сюрпризный момент

Слушают педагога, здороваются

Настраиваются на предстоящую деятельность.

2

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Понять цель занятия.

Уважительно относиться к товарищам

Посмотрите на курочкин двор.

Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Кто из домашних птиц вам незнаком?

Ребята, что здесь не так? И почему курочка грустная?

Цыпленка нет, и курочка Ряба расстроилась.

Как мы можем помочь Курочке Рябе?

Я предлагаю вам самим сделать цыплят для курочки Рябы.

Указание

Рассматривание

Проблемная ситуация

Вопрос

Смотрят на иллюстрацию двора

Петух, курочка,

Скорлупа

Ответы детей

Понимают цель занятия.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть цыпленка. Посмотрите внимательно на цыплёнка и скажите мне:

Какая голова? Какое туловище? Сколько крылышек? Где находиться клюв?

Умнички!

Сейчас я вам покажу как же мы будем делать цыплят для курочки.

У вас на столах лежат маленький и большой кружок.

Большой это туловище, я возьму желтый круг большого размера, переверну на белую сторону, возьму кисть вправую руку, наберу немного клея на кисть, и намажу на белую сторону (обратную), убираю кисть на подставку, переворачиваю туловище цыплёнка, и в центр листа приклеиваю большой круг, беру салфетку и прижимаю. Затем возьму маленький кружок и повторю все то же самое, смотрите внимательно!

Маленький кружок я буду приклеивать чуть выше туловища (большого круга), это голова цыплёнка, не забывайте пользоваться салфеткой.

А сейчас я возьму карандаш красного цвета и нарисую клювик цыплёнку, он находится сбоку, далее сделаю крылышки и лапки с помощью карандашей.

А сейчас немножко отдохнём, перед тем, как начнём!

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он:

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Рассматривание

Вопросы

Словесное поощрение  

Объяснение

Физминутка

Слушают педагога

Круглая, желтая

Круглое

Два крылышка

На голове

Слушают объяснение педагога.

Выполняют физминутку.

Дети знают форму и цвет деталей, которыми воспользуются на занятии.

2.3

Этап практического решения проблемы

Учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Из каких геометрических фигур состоит цыплёнок?

С какой стороны намазывать клей? Чем намазывать обратную сторону круга?

Когда можно начинать клеить?

Сейчас каждый возьмите большие круги для изготовления цыплёнка. Переверните круг на обратную сторону (белую сторону), возьмите кисть в правую ручку, аккуратно кистью наберите клей и намажьте круг, аккуратно переверните, и приклейте на бумагу, не забудьте прижать салфеткой.

Софа, возьми кисть в правую ручку, и набери немного клея!

Саша, сначала мы возьмем большой или маленький круг?

Артём, большой круг где будет расположен?

Спинка дружит со спинкой стула у всех, все спинку выпрямили, а ножки как две дорожки у всех вместе.

Уточняющие вопросы

Указания

Из кругов

С обратной, с белой

Кисточкой с клеем

Когда скачут приступать

Выполняют указания педагога

Выполняют задание

Слушает педагога

Большой

В центре листа

Слушают и выполняют указания педагога

Дети могут выкладывать готовые детали разной формы и цвета на лист бумаги. Намазывают кисточкой клей тонким слоем на бумагу.

3

Заключительный этап

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Подвести итоги

Все уже сделали цыплят, теперь разместите их на лужайку (магнитную доску).

Подойдите все ко мне, Вика, чей цыплёнок тебе нравится больше всех?

Тебе Артём, почему? Ребята, Курочка Ряба всё занятие смотрела на вас, как вы старались сделать ей цыплят теперь будет очень довольной, ведь теперь у нее много красивых цыплят.

Указание

Вопросы

Подведение итогов.

Размещают своих цыплят на магнитной доске

Дети отвечают на вопросы

Слушают подведение итогов

Итоги подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...