Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв; даст детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Азбука в картинках»

Цель: учить создавать декоративную азбуку с помощью техники «жгутики» для использования как наглядное пособие для изучения букв.

Задачи:

Образовательные

1.Закрепить представление детей о буквах, начертании печатных букв.

Дать детям представление о том, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

2. Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).

Развивающие:

1. Развивать способность самостоятельно создавать замысел и воплощать его в лепке;

2. Самостоятельно придумывать разные варианты оформления, подбирать выразительные средства соответственно содержанию, идее своей работы.

Речевые:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения; умение выразительно читать стихи, используя паузы, смысловые ударения и интонации.

Воспитательные:

1.Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

2. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Предварительная работа:

Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике. Чтение рассказа Г. Лагздынь «Про девочку Олю и алфавит».

Материал:

Демонстрационный:  

Различные виды азбук (магнитная, настенная, стендовая, книжная); общая основа для коллективной рельефной композиции «Азбука в картинках».

Раздаточный: пластилин цветной; стеки; карточки одного размера, для прикрепления лепных букв; карточки азбуки.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку:

От А до Я

Живем мы в доме этом

Найдешь нас там -

Узнаешь все на свете. (азбука)

Воспитатель: - Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука, ребята? Кто скажет? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.

Ребята, посмотрите, у нас в группе есть азбука.

 Дети вместе с педагогом находят в группе разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:

  • Какая это азбука? (магнитная, настенная, стендовая, книжная, азбука игрушек, лесная азбука и т.д.)
  • Какие буквы в этой азбуке? (тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, а нашей с вами азбуки в группе нет. У меня к вам предложение. Давайте вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу.  Мы будем делать необычную азбуку- Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить. Как вы на это смотрите? Согласны?  (ответ детей) Замечательно!

Воспитатель: - Предлагаю вам подойти   к столу и выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы вы хотели слепить. Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.

В случае затруднений с выбором буквы педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое-нибудь одно.

Воспитатель: - Ребята, а на этом столе выберите себе разноцветные основы и все, что нужно для украшения вашей работы.

Кто выбрал, ребята, присаживайтесь за столы.

До того, как мы будем работать с пластилином, мы должны разбудить наши пальчики.

Физкультминутка.

Алфавит – наш лучший друг, (Руки в замок)
Знают все на свете.
 (Раскрыть ладони)
Букв есть множество вокруг, (Соединить ладони рук)
Учат их все дети. (Развести пальцы в стороны)

А, Б, В, Г, Д (соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно)
Книжки чтобы прочитать, (Раскрыть ладони)

Азбуку должны все знать. (Руки в замок)

Воспитатель: - Ребята, подумайте, каким способом вы будете лепить буквы и приступайте к работе.

Когда дети слепят буквы, педагог просит их вытереть руки влажной салфеткой
Воспитатель:

Вы ребята не устали?

Не хотите поиграть?

Выходите, выходите!

Ручки, ножки – поразмять!

Выходите, выходите-

Буквы мне вы покажите.

Поиграем в «Живые буквы»

Я называю букву, а вы мне ее показываете

Буква К, Т, Ф, У, Р, Г.

Воспитатель: - Какие веселые и живые буквы у нас получились! Молодцы, ребята! Приглашаю присесть вас, ребята, за столы и продолжить работу.

В процессе самостоятельной деятельности педагог проводит индивидуальную работу с детьми: советует, объясняет, показывает.

Воспитатель: - Ребята, кто закончил, можете подойти к нашей Азбуке картинок со своей работой, где мы составим с вами нашу Азбуку.

Дети вместе с педагогом составляют общую Азбуку картинок, выкладывая буквы по порядку (ориентиром служат азбуки фабричного производства)

Педагог проводит анализ получившихся детских работ и дает свою оценку. Привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы:

  • Какая у тебя буква? Как ты ее лепил?
  • Что тебе понравилось больше лепить?
  • Понравилось ли лепить буквы?
  • Какая буква вам нравится? Почему? И т.д.

Воспитатель: - Какая замечательная Азбука у нас с вами получилась! Вам, нравится она? Мне тоже очень нравится. Я очень рада за вас. Вы у меня такие творческие и дружные ребята. Когда мы вместе, мы можем многое придумать и сделать. Ребята, а вы знаете стихи про буквы? Давайте мы их сейчас послушаем.

  1. Буквы могут говорить,
    Песни петь, смеяться.
    С ними хочется дружить 
    И не расставаться.
    Буквы все говоруны,
    И поэты, и певцы.
    Для общения нужны,
    Так читайте всё, чтецы!
  2. Буква восхищается:
    – Ах! Ах! Ах! – твердит.
    С болью повстречается,
    – Ай! Ай! Ай! – кричит.
    Перед сном детишкам
    Песенки поёт
    И читает книжки,
    Так она живёт.
  3. То она бормочет:
    Бу-бу-бу с собой,
    Что-то буква хочет,
    Не унять порой. 
    Но, когда в кастрюле
    Закипит компот,
    Эта буква всуе:
    – Буль-буль-буль, – поёт.
  4. "В" всегда и всех на «Вы»
    Старших называет.
    И поклоном головы
    Вежливо кивает.
    Где-то воет вьюга, –
    Это «В» поёт.
    Словно ищет друга,
    Там, где снег и лёд.
  5. – Га-га-га – гогочет гусь, –
    Воздух сотрясает.
    – Никого я не боюсь, –
    Гордо он шагает.
    Или «Г» гремит как гром,
    Молнии сверкают.
    Дождь тогда идёт кругом,
    Люди убегают.

Воспитатель: - Замечательные стихи про буквы. Отлично прочитали их чтецы!  А нашу Азбуку, ребята, мы докончим с вами в свободное время и повесим ее на стену в нашей группе.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

конспект занятия по пдд в подготовительной группе "Азбука пешехода".

Систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»

Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...