Конспект занятия по аппликации "Поможем снеговику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кирш Марина Алексеевна

Конспект занятия по аппликации "Поможем снеговику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поможем снеговику»

Цель: 

- учить детей самостоятельно приклеивать готовые формы разного размера на фоне аппликационной бумаги, прижимать детали салфеткой;

- дать понятия о снеге с помощью экспериментирования;

- активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, средний, маленький);

- закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на ноутбуке;

- воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

- развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, детали объемного снеговика на липучках, ноутбук, круги разной формы, ведро для снеговика.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, средний, маленький), фломастеры (черный, оранжевый и розовый), клей-карандаш, влажные и сухие салфетки, клеёнки, тарелочки для деталей.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика из снега и пластилина, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!

 - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они будут

смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  

Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют

гостей).

II. Основная часть.

Я приглашаю вас в волшебный лес.

- Скажите, а какое сейчас время года? Зима.

Правильно. Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

Экспериментирование со снегом.

Волшебный лес приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим!

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

-А что же это такое? (Снег)

- Какой он? Белый, пушистый.

Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

- Какой снег на ощупь? Холодный!

- Посмотрите, что с ним происходит? Снег тает.

- Почему снег тает? Он боится тепла.

- Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрый, липкий).

Дети вытирают руки салфетками.  

- Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок.

- Дети, а что можно слепить из липкого снега? Снеговика.

- Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу (Беру из-за елки Снеговика). Дети здороваются со Снеговиком.

Это Снеговик, но он, почему-то грустный.

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело? Нужно помочь ему найти друзей.

Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Снег руками нагребаем
Лепим , лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли наш снеговик растаял.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

- Но вы ребята не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елкой стоит корзинка, давайте посмотрим, что в ней.  Это снежки, но они не простые! Они волшебные.

Посмотрите, и скажите на что они похожи? Они похожи на комочки снега. Из этих комочков снега мы сможем слепить снеговика, который не растает. А вы мне в этом поможете. Дети собирают объёмного снеговика.

- А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик.

  Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные.

1слайд: Снеговик состоит из трех комков: один большой, второй поменьше - средний и третий самый маленький.

2 слайд: Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так!

3 слайд: Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, средний - это туловище. Вот так!

4 слайд: Голова снеговика - самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так!

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро или шапку. Вот так!

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил.

7 слайд: Отличный нос – морковкой.

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик.

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

Показ поэтапного наклеивания.

  Сейчас мы попробуем сделать Снеговика из бумаги. У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, салфетка.

Покажите мне самый большой кружок, положите его вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.

Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, слегка придавливаем. Потом намазываем остальные кружочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове? Глаз, рта, носа.

Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

Дети приступают к выполнению задания. 

Во время работы слежу за правильным расположением кружков и наклеиванием их на лист бумаги. У кого не получается – помогаю. После выполнения работ предлагаю детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело, и он никогда не был грустным в сказочном лесу. Вывешиваем все готовые работы на магнитную доску.

III. Заключительная часть.

Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Снеговика).  

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, чтобы развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?

Сюрпризный момент: угощение – корзина с конфетами и игрушки.  

Дети прощаются с гостями (машут руками).

А вам, любезные зрители,
Дорогие гости,
Спасибо за внимание.
До скорого свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)

Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....

Конспект занятия по аппликации "Снеговик".

Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации "Снеговик" для старших дошкольников (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...

Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

готовый конспект занятия по лепке ФГОС...

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...