Конспект занятия по аппликации "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

готовый конспект занятия по лепке ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество».

Лепка «Снеговик» в средней группе

                                                                        Воспитатель:

                                                                                   Дементьева Н.А.

10 Декабря

2015г

Цель: Формировать умения детей создавать образные картины.

Задачи:

  1. Упражнять детей  в лепке предметов круглой формы из пластилина, (снеговика состоящего из 3 частей).
  2. Развивать у детей умение использовать приемы лепки: раскатывание, расплющивание.
  3. Продолжать учить детей располагать композицию .
  4. Продолжать учить детей выразительно передавать образы объектов окружающего мира (снеговика).
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира,элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

  • наблюдение за снегом;
  • игры на участке, лепка  из снега снеговика;
  • рассматривание книг, журналов с красочными иллюстрациями и художественным произведением;
  • чтение стихотворений  и рассказов про снеговика;
  • загадывание загадок;
  • Рассматривание картины «Зимние забавы».

Оборудование:

  • образец снеговика –картинки, иллюстрации.
  • Пластилин
  • клеёнки;
  • влажные салфетки;
  • тарелки;
  • доски для лепки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка.

2. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

Из чего же он сделан (из снега)

 3.Внести снеговика(обсуждение)

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает).

 Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая).

 Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и отдохнем.

4.Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок    (дети шагают на месте)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.    (кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.   (дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

- Увы, ... и нет снеговика.    (дети присаживаются на корточки)

5. Показ воспитателем с пояснениями правил лепки снеговика.

По окончании работы задает вопрос детям

А вы хотите сделать такогоже?(Ответы детей)

6.Вводная часть перед началом работы:

 Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках Какие геометрические фигуры?(прямоугольники). Какого цвета?( белого цвета). Как нам сделать круг из прямоугольника? ( скатать)…

Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

7. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

8.Итог непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель- Какие красивые снеговики у вас получились!  Арина, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно? ( ответы детей).

Составляют композицию из снеговиков.

Все молодцы, спасибо.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...