Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Глушкова Юлия Владимировна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - снеговика", найти собачку Тобика и попасть на елку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ СНЕГОВИКОВ»

Глушкова Ю.В., 2015,

 учитель-логопед МБДОУ д/с № 46 «Колокольчик» г. Белгород

Цель: закрепление чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- закрепление правильного выполнения артикуляционных упражнений;

- закрепление четкого произнесения звука [ш] изолировано, в слогах, словах.

2) коррекционно-развивающие:

- развитие  памяти, внимания, словесно-логического мышления, мелкой моторики;

- развитие самоконтроля за речью.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитание чувства сопереживания.

Оборудование: посылка, картинки снеговиков, зеркало, рукавички со снежинками, картинки со звуком [ш].

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет к логопеду, логопед сообщает ему, что с утра пришла посылка, но она где-то потерялась. Ребенку нужно помочь ее найти. Он следует словам логопеда.

Логопед: Она находится справа от тебя, вверху, на второй полке снизу, под куклой.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Посмотри, кто-то испортил упаковку нашей посылки, давай попробуем ее восстановить (на посылке нарисованы контуры разных геометрических фигур, ребенок должен подобрать правильно фигуры, на обратной стороне которых нарисованы: заборчик, колечко, чашечка, вкусное варенье, маляр). При этом ребенок должен выполнять артикуляционные упражнения.

Логопед: Молодец, ты справился с этим заданием, давай посмотри, что внутри.

Внутри лежит картинка одного целого снеговика, второй разобран на части (три комка, морковка, ведро, в посылке лежит только один комок) и письмо.

Логопед: Давай прочтем письмо.

Здравствуй, … (имя ребенка)!!!

Мы шли к тебе в гости, но подул сильный ветер, и мой брат снеговик рассыпался, а наша собачка Тобик убежала, помоги мне собрать моего брата, и найти собачку, а то скоро Новый год, нас пригласили в гости лесные жители, но как же мы пойдем на елку в таком виде. Я буду тебе помогать, слушай мои инструкции.

1 задание.

Логопед: Для того чтобы ручки у тебя не замерзли, давай наденем рукавички, только на них лежат снежинки, сдуй их.

Игра «Сдуй снежинки».

2 задание.

Автоматизация звука [ш] в слогах.

Снеговик предлагает ребенку поиграть в игру «Снежки» (снежки из ваты ребенок кидает в корзинку, при этом повторяя за логопедом слоговые ряды).

ша-ша-ша                шо-шо-шо                 ша-шо-шу                ша-ши-шу

шма-шмо-шму …

За правильно выполненное задание, ребенок получает комок от снеговика.

3 задание.

Автоматизация звука [ш] в словах.

Логопед: У нас есть еще один ком, но он очень большой, нам нужно убрать с него все лишнее, чтобы он стал меньше. Для этого нам надо найти картинки, которые начинаются со звука [ш] (перед ребенком разложены разные картинки)

4 задание.

Автоматизация звука [ш] в словах.

Логопед: Посмотри, у нашего зайчика много морковок, я думаю, что мы можем подобрать нашему снеговику одну из них. Для этого давай поможем зайке разложить морковки по корзинкам. В первую положим, те морковки, картинки на которых начинаются со звука [ш], во вторую картинки, где звук [ш] в середине, в третью картинки, где звук [ш] в конце слова.

5 задание.

Автоматизация звука [ш] в словах.

Логопед: Нам осталось только найти на голову снеговику ведро, для этого надо обвести его по точкам.

6 задание.

Автоматизация звука [ш] в словах.

Логопед: А теперь давай соберем нашего снеговика. Для этого нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Шар – шары, шишка – шишки, малыш – малыши, кошка – кошки и т.д.

6 задание.

Графический диктант.

1. 3 клетки вправо;

2. 1 клетка вверх;

3. 1 клетка вправо;

4. 4 клетки вниз;

5. 7 клеток вправо,

6. 1 клетка вверх;

7. 1 клетка влево;

8. 8 клеток вниз;

9. 1 клетка влево;

10. 3 клетки вверх;

11. 5 клеток влево;

12. 3 клети вниз;

13. 1 клетка влево;

14. 7 клеток вверх;

15. 3 клетки влево;

16. 3 клетки вверх.

Логопед: Посмотри, у нас получилась собачка, наверное, это и есть та собачка, которая потерялась. Вот мы и помогли нашим друзьям снеговикам.

3. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня чаще других повторяли? ([ш])

- Молодец! В подарок ты получаешь фотографию снеговиков и их собачки, теперь они точно никуда не опоздают.

Литература

1.Борисова, Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие [Текст] / Е.А. Борисова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.- 64 с.

2. Голубь, В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет [Текст] / В.Т. Голубь. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.

упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...

Организация сотворчества взрослого и детей при реализации ФГОС. Конспект НОД в старшей группе по теме: «Приключения Снеговика Антошки»

: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъектаотношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации ФГОС....

Конспект НОД на тему «Приключение Снеговика».

Вместе с детьми закрепляем время года - зима, говорим в какие игры мы играем зимой на улице. Выполняем этюд "Снеговик", а затем слушаем скзку "Приключение Снеговика"....

Конспект НОД "Весенние приключения Снеговика"

Весенние приключения Снеговика...