Конспект НОД на тему «Приключение Снеговика».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Киселева Евдокия Ивановна

Вместе с детьми закрепляем время года - зима, говорим в какие игры мы играем зимой на улице. Выполняем этюд "Снеговик", а затем слушаем скзку "Приключение Снеговика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhizn_snegosvika.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему

«Приключение  Снеговика».

Цель: уточнить представления  детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться, имитировать характерные движения животных.

Материал: плоскостное изображение снеговика, голубые ленточки, маски животных.

                                                 Ход  занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Детвору зовут сугробы –

Мчаться с гор, в снегу валяться,

Лесом праздничным, суровым

Можно вдоволь любоваться.

(Организуется беседа по вопросам)        

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ детей)

- А, что мы делаем зимой на улице?

Дети: Мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.

(Воспитатель выставляет картину о зиме. Предлагает рассмотреть её, задает вопросы по ней. Напоминает, как лепят снеговика из снега, делают  замки и крепости).

Воспитатель: А ещё  издавна люди сами делали ледяные высокие горы из снега и  катались с них на санках. Я предлагаю вам сейчас «слепить» снеговика.

Этюд «Снеговик».

Дети изображают, как они катают снежные колья разных размеров, как тяжело катить самый большой первый ком. Затем дети надевают ведро на голову снеговика, вставляют угольки  - глазки, нос – морковку, рот – веточку.

Воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться.

Дети дышат на руки «х-х-х-х-х», хлопают в ладоши и топают ногами.

Этюд «Отдыхаем».

Дети садятся на стульчики и расслабляют плечи, голову, живот, ноги.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто мог прийти в гости к снеговику?

Дети: Лисичка, заяц, волк, кошечка, собака, прилететь могли птицы.

Воспитатель: Покажите их движения (дети имитируют движения животных), а теперь послушайте сказку.

     «Однажды в солнечный день появился на свет Снеговик. Его слепили дети из детского сада. Он был добрым, веселым, белоснежным. У него был нос-

оранжевая морковка, глазки – чёрные угольки, рот – коричневая веточка. А на голове было одето красивое синее ведро.

    Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него, водили вокруг него хороводы. А когда уходили дети, к нему приходили другие гости – разные животные, они тоже играли с ним. И так продолжалось всю зиму.

   Но вот однажды Снеговик услышал песенку, сначала тихую, робкую: кап-кап-кап... Потом звонче, быстрее, веселее.

   И вдруг Снеговик почувствовал, что ему очень жарко. Это Солнышко грело его со всех сторон, и понемногу Снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, ведро сползало все ниже и ниже и вдруг совсем упало...

  На том месте, где стоял Снеговик, теперь бежит веселый звонкий ручеек. Это наступила весна».

Воспитатель убирает изображение снеговика, кладет голубые ленточки.

Воспитатель: Сейчас мы выполним игровое упражнение «Ручеек».

(Дети бегут на носочках, изображают бегущий ручей и проговаривают: динь- динь, по камешкам: буль- буль. Затем все вместе проговаривают стихотворение:

Бежит, журчит ручей ничей,

Чуть станет снежок,

 Через поле, лужок.

Из ручья напьется зяблик,

Ветер сделает волну

И плывет по ней кораблик,

В неизвестную страну.

Подводится итог занятия. Воспитатель задает вопросы детям:

  • В какое время года родился снеговик?
  • Кто приходил в гости к снеговику?
  • Почему снеговик растаял?
  • Во что превратился снеговик?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».

    Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности.      В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...