Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К.Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Забора Анастасия Николаевна

Дети выполняют коллективную работу, с учетом художественных способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К.Чуковского «Путаница»

Форма коллективной работы: фронтальная - это коллективная работа, которая представляет собой соединение индивидуальных рисунков детей, сделанных с учётом поставленной воспитателем задачи или со знанием смысла общей композиции. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце занятия, когда индивидуально выполненные части, элементы композиции собираются в единое целое.
Цель: способствовать индивидуализации обучения с учетом художественных способностей детей (высокий, средний, низкий уровень) в форме фронтальной коллективной работы.

Задачи:

- учить детей трудиться  в коллективе на основе общего задания в закрашивании одного листа несколькими детьми;

- учить детей с низким уровнем художественных способностей украшать заготовки рыбок и бабочки пластилиновыми шариками по показу воспитателя;

- учить детей с средним уровнем художественных способностей работать по схеме в технике обрывная аппликация, склеивать готовые детали крокодила;

- учить детей с высоким уровнем художественных способностей: работать самостоятельно по схеме, вырезать детали и склеивать готовое изображение лягушонка;

- учить детей с высоким уровнем художественных способностей: работать самостоятельно по схеме, вырезать детали и склеивать готовое изображение цыпленка, рисовать оперение ватными палочками;

- учить детей со средним и высоким уровнем художественных способностей работать в группах выполняя одно задание;

- обучать детей трудовым навыкам, умению пользоваться инструментами;

- воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение предлагать свою помощь другим;

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

- воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, выполнение рисунков детей и родителей на тематику сказок К.И.Чуковского

Материалы и оборудование: 2 листа формата А1 разлинованные на квадраты, синие восковые мелки, изображения кита, лисичек со спичками, огоньков; синие, зеленые, красные, желтые медали-звездочки, маркеры-звездочки для обозначения столов по группам.

Синий цвет  – схема изготовления крокодила, заготовка крокодила, лапы крокодила, кусочки зеленой бумаги для обрывания (1 крокодил на 4 детей), клей дети берут самостоятельно;

Желтый цвет - схема изготовления цыплят, заготовки для вырезания, ватные палочки, желтая гуашь ( по 1 цыпленку на троих детей, всего 2 цыпленка), клей дети берут самостоятельно;

Зеленый цвет – схема изготовления лягушат, заготовки для вырезания лягушат (по 1 лягушонку на 3 детей, всего 2 лягушонка), клей дети берут самостоятельно;

Красный цвет  - заготовки белых рыб и бабочки из картона, пластилин, стеки, доски для лепки (2-3 рыбы и 1 бабочка на каждого ребенка)

Ход занятия

Дети сидят на подушечках полукругом.

Воспитатель: Ребята, какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети: Айболит, Федорено горе, Муха-цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Путаница.

А послушайте какую сказку я вам прочту?

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Правильно, сказка называется «Путаница».

Ребята, посмотрите, какой красивый кит приплыл к нам из сказки. А давайте с вами нарисуем ему море.

Общее задание.

Ребята, присаживаемся за столы. На столе вы видите лист бумаги, вам нужно выбрать на листе квадратик и раскрасить его синим цветом.

 Кто выполнил задание - получает цветную медаль.

Ребята, посмотрите, теперь мы соединяем ваши рисунки вместе (скрепляем листы скотчем) и у нас получается  море( вешаем на доску). Давайте отпустим нашего кита в такое красивое море. (приклеиваем кита)

Но тут..

Лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.   (прикрепляем лисичек и огонь на море)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Ребята, а нам самим море не потушить, нам нужны помощники. Давайте вспомним, кто помогал тушить море.

Крокодил, цыплята, лягушата, ерши, бабочка.

Правильно молодцы. Сейчас мы с вами будем делать наших зверят. Но для начала нам нужно разделиться на команды по цветам медалек. Посмотрите на цвет ваших медалек и найдите стол с таким же кружочком.

Групповые задания по способностям детей

Синий цвет (средний уровень) - делаем крокодила в технике обрывная аппликация (лежит схема выполнения работы и заготовки).

Желтый цвет (высокий уровень)- рисуем цыплят с помощью губки (лежит схема выполнения работы и заготовки).

Зеленый цвет (высокий уровень) – делаем аппликацию лягушата (лежит схема выполнения работы и заготовки).

Красный цвет (низкий уровень)– украшаем крылья бабочки пластилиновыми шариками и колбасками; делаем чешую рыбкам с помощью пластилиновых шариков (лежат заготовки, схемы нет показ воспитателя).

Итог занятия

Усаживаемся полукругом, приклеиваем всех героев и читаем отрывок:

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло. (удаляем огонь)

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
.

 Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, как мы с вами потушили море, помогли киту и у нас получилась такая замечательная и яркая картина. И сделали вы ее все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).

Тема: «Черепаха»ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и при...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...