Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Фомичева Светлана Александровна
    Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bez_imeni_1.odt17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    По художественному творчеству

    В средней группе

     

    Тема: «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования:

    Оттиск смятой бумагой)».

     

     

                               

    Программное содержание:

    ∙•••••••  Познакомить детей с одной из техник нетрадиционного рисования.

    ∙••••••• Упражнять в комбинировании различных техник рисования.

    ∙••••••• Развивать чувство цвета, фактуру.

    ∙••••••• Воспитывать бережное отношение к животным.

    ∙••••••• Добиваться получения изображения путем прижимания смятой бумаги к штемпельной подушке с краской и нанесением оттиска на бумагу.

    Материалы :

    ∙••••••• Пластмассовая мисочка ( лоточек )в которую вложен поролон.

    ∙••••••• Палитра с гуашью разных цветов.

    ∙••••••• Плотная бумага для рисования.

    ∙••••••• Смятая (белая ) бумага.

    ∙••••••• Кисти.

    ∙••••••• Ёжик плюшевый.

    ∙••••••• Картинки с изображением ежа.

    ∙••••••• Стакан – непроливайка (по количеству детей).

    ∙••••••• Тряпочка или салфетка (по количеству детей).

     

    Ход занятия:

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Иголок много:

    Больше чем у портного.

    Но не жалеет,

    Что шить не умеет.

    В :-Кто это ребята ?

    Д :- Ёжик

    В :-Правильно ежик.

    Воспитатель показывает плюшевого ёжика и вешает картинки на доску.

    В :-Давайте вспомним как выглядит ёжик. Какая у ежика мордочка?

    Д :-Маленькая с вытянутым носом, покрытая короткими волосками.

    В :-Правильно. Какие у ежика глазки ?

    Д :-Маленькие черные.

    В :-На какую фигуру похоже тело ежика?

    Д :-На овал.

    В :-А что есть еще у ежика?

    Д :-Лапки.

    В :-Какие они?

    Д :-Коротенькие.

    В :-Что то мы еще забыли назвать.

    Д :-Колючки.

    В :-Ну конечно, колючки. Правильно на спине ёжик носит колючие иголки.

    ***

    — Что ты, Еж, такой колючий?
     — Это я на всякий случай.
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки, да медведи...

    ***

     Про ёжика я вам напомнила сегодня не с проста, мы его будем рисовать. Но не просто карандашом или красками , а новым для вас способом. Этот способ называется-оттиск смятой бумагой. Давайте повторим все вместе как он называется.

    Дети повторяют название техники за воспитателем .

    В :- Посмотрите, как мы будем это делать.

    В :-У вас на столах лежат листы бумаги один большой тонированный и два маленьких листа белой бумаги. Берем один листочек белой бумаги и начинаем его скомкивать в руках ,что бы получился мятый комок бумаги. Затем макаем этот комочек в мисочку с зеленой краской и методом промакивания наносим на нижнюю часть тонированного листа. Для необходимости можно промакнуть  несколько раз.

    В :-На что это похоже ребята ?

    Д :-На травку.

     В :-Правильно, на травку, по которой бежит наш ёжик. Теперь можно отложить этот комок с зеленой краской , он нам больше не понадобится.

    Берем следующий листок белой бумаги и так же комкаем его в руках. Берем мисочку с серой  краской и так же промакиваем комок. Затем легкими движениями наносим серую краску на лист бумаги, так чтобы получился овал. Как мы уже сказали, что у ёжика тело овальной формы. После того как нанесем серую краску на бумагу – комок можно отложить в сторону , он нам тоже больше не понадобиться .

    Берем в руки кисточку для того ,что бы нарисовать ёжику мордочку и лапки. Как вы уже сказали  ,  что у ёжика мордочка маленькая с вытянутым носиком, а лапки коротенькие. Ели посмотреть на ёжика с боку то его мордочка похожа на треугольник , так вот рисуем небольшой треугольник плавным движением кисти, коричневой краской . Лапки мы тоже нарисуем коричневой краской легкими мазками.

    Ну вот у нас получился ёжик , но посмотрите кажется чего то не хватает ?

    Д :-Носа и глазок.

    В :-Правильно, носа и глазок, их мы нарисуем черной краской, для этого нам надо помыть кисточку и обмокнуть в черную краску. Глазки и носик у нас будут небольшими точечками ,которые мы нанесем самым кончиком кисти. Вот так мы будем рисовать нашего ёжика.

    Дети выполняют задание – рисуют ёжика. После чего лучшие работы вывешиваются на доску.

    Итог : Посмотрите ребята какие  красивые у нас получились ежики ! Какие вы молодцы ! Вы сегодня хорошо постарались !

    В :-Ребята, как называется техника с которой вы сегодня познакомились?

    Д :-Оттиск смятой бумагой.

    В :-Правильно . Понравилось вам рисовать таким способом ?

    Д :-Да, понравилось.

    В :- Мы еще не раз будем пользоваться этой техникой рисования и у нас получаться замечательные рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

    В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

    Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

    Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

    Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).

    Тема: «Черепаха»ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и при...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

    Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....