Кружковая работа по тестопластике в подготовительной группе
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Сиверцова

Ориентация на творчество является одной из важных задач педагогической теории и практики современного образования. Работа по формированию творческой личности должна начаться уже в дошкольном возрасте. Рабочая программа направлена на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с солёным тестом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ПРОГРАММА

                   КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           «Волшебное тесто»

                     ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

           «Радуга»

            на 2020 – 2021 уч.год

           Направление: художественно-эстетическое

           Образовательная область: «Художественное творчество»

                                                                               Воспитатели: Е.Г. Сиверцова

г.Красноярск

Пояснительная записка.

Ориентация на творчество является одной из важных задач педагогической теории и практики современного образования. Работа по формированию творческой личности должна начаться уже в дошкольном возрасте. 

Рабочая программа направлена на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с солёным тестом.

Актуальность:

Использование мягкого, пластичного солёного теста в кружковой образовательной деятельности успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно, способствует развитию творчества и мелкой моторики рук.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков моторики рук. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитию мелкой моторики рук для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Лепка из теста позволяет творить и созидать, активизирует работу пальцев рук, мозга, даёт полное расслабление тела и души, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Наиболее популярным материалом для лепки является солёное тесто. Этот материал очень эластичный, мягкий, легко приобретает форму, изделия из него достаточно долговечны. Оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, не вызывает аллергии. Работа с тестом доставляет удовольствие и радость, это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Цели:

  • Подарить детям радость творчества.
  • Закрепить приемы лепки из соленого теста.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
  • Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики.
  • Формирование у воспитанников эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности посредством лепки.
  • Освоение навыков работы с нетрадиционным материалом, совершенствование технических приёмов во время работы в соответствии с темой.
  • Развитие познавательных, конструктивных, творческих и   художественных     способностей    в   процессе    создания    образов, используя солёное тесто.
  • Удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового в исследовании свойств и возможностей нетрадиционных способов изображения объектов лепкой.

Задачи программы:

- Показать воспитанникам разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы.

- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

- Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

- Опытным путем осваивать приёмы: месить, прихлопывать, ставить отпечатки, открывать и отщипывать кусочки; снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубления пальчиком, протыкать дырочки остриём карандаша и т.д.

- Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнить похожие по форме предметы (апельсин и яблоко, мяч и арбуз, бублик и колечко, карандаш и кисточка).

- Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и обеих рук.

- Создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладони; раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней и слегка видоизменят их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластинку), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, червячки, карандаши и др.).

- Пользоваться стекой (для украшения вылепленных форм).

- Использовать в работе стишки, потешки, загадки, игрушки для обыгрывания вылепленных фигурок.

Задачи:

Образовательные:

- обучение     воспитанников    различным      приемам      преобразования  

    теста;

- обучать познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета, формы.

Развивающие:

- развитие эстетического восприятия художественного вкуса;

- развитие    воображения, умения    видеть    необычное    в    обычных предметах;

- развитие умения включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.

- развитие   художественно – творческих способностей и творчества воспитанников.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца;

- воспитание желания радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Направления работы:

- развитие творческих способностей;

- художественно – творческое развитие;

- познавательное развитие.

Принципы построения педагогического процесса.

  1. Принцип систематичностиЗаключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.
  2. Принцип сознательностиКогда ребенок узнает, что – либо новое, он всегда задает вопросы: для чего? почему? Чтобы на них ответить, ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.
  3. Принцип поэтапности. От простого к сложному – важное условие при обучении лепке.
  4. Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.
  5. Принцип доступности и индивидуальности.  Дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения.

Формы организации деятельности общения с воспитанниками:

- индивидуальная,

- парная,

- коллективная,

- подгрупповая.

Методы и приёмы обучения: 

  1. Последовательное знакомство с различными видами лепки:
  • Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
  • Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  • Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.
  1. Словесный метод:
  • беседа, рассказ;
  • объяснение, пояснение;
  • вопросы;
  • словесная инструкция;
  1. Наглядный:
  • рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия);
  • показ выполнения работы (частичный, полностью);
  • работа по технологическим картам.
  1.  Интеграция тестопластики с другими видами деятельности детей:

- словесные (беседы, объяснения, пояснения, вопросы, словесные инструкции);

- наглядные (показ упражнений, исполнение педагогом, наблюдение, работа по образцу);

- практические, частично-поисковые (подбор материала).

Подходы к формированию:

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

- Учет возрастных особенностей воспитанников.

- Последовательное усложнение поставленных задач

- Преемственность.

- Положительная оценка.

- Безопасное поведение при лепке нетрадиционными материалами и методами.

Количество занятий и возрастные особенности воспитанников

 Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, 25-30 минут, во второй половине дня, с детьми 6-7 лет.

Ожидаемые результаты

интерес к лепке из соленого теста;

приготовление теста;

знание необходимых инструментов для работы с тестом;

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание края формы;

лепка из нескольких частей;

соблюдение пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение части;

прижимание;

примазывание;

вдавливание;

лепка из нескольких частей;

соблюдение пропорций;

лепка с натуры;

лепка по представлению;

лепка на воображение;

устойчивость изделия;

выразительность образа;

динамика движения;

работа с красками;

использование дополнительных материалов;

использование стеки.

Продукты детской деятельности можно покрыть акриловым лаком и предложить детям в качестве атрибутов в сюжетно-ролевых играх, оформить выставки для родителей, использовать для оформления сезонных выставок в детском саду.

Рецепт приготовления солёного теста:

мука – 2 стакана (пшеничная, ржаная)

соль – 1 стакан (мелкого помола)

вода – ¾ стакана

Смешать муку с солью в глубокой ёмкости, добавить холодную воду, тщательно вымесить тесто руками, пока оно не станет однородным и эластичным. Хорошо вымешенное тесто – крутое и мягкое – не должно липнуть к рукам и легко рваться.

Способы сушки изделий:

  • Сушка изделия в духовке. Для этого необходимо выложить изделия на пергамент и поместить в предварительно нагретую до 50–80 °С духовку на час. Температура зависит от величины поделки. После чего остудить, не вынимая из духовки. Если сразу вытащить поделку, возможны трещины на поверхности.
  • Воздушная сушка. Это самый простой, но длительный процесс. Время просушки 3–5 дней, в зависимости от толщины. После изготовления поделку, необходимо положить на пергамент, подальше от батарей и электроприборов. Данная техника только навредит изделию, оставив также трещины и неравномерную просушку теста.

     Используемая литература:

  1. Лепим из пластилина и солёного теста. Автор составитель Т. Давыдова. – М.: Стрекоза-Пресс, 2004.
  2. А. Диброва Поделки из солёного теста - Издательство клуб семейного досуга. - Белгород, 2011.
  3. Гусева И.В. Игрушки из солёного теста. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
  4. Лучшие поделки из солёного теста / Е.С. Рубцова. - Ростов Н/Д: Владис, 2011.

Перспективный план работы кружка «Волшебное тесто» на 2020-2021 уч. год в подготовительной группе Радуга

Дата

Название темы

Цели и задачи

   Литература        

       8

Сентября

«Грибная поляна»

Развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Интернет ресурс

      15

Сентября

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

      22

Сентября

«Хлебо-булочные изделия»

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Интернет ресурс

      29 сентября

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета, объединять их в общую композицию.

      6 октября

«Ёжики»

Учить лепить ежика и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание), вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы. Делать иголки используя зубочистки.

Лепим из пластилина и солёного теста

стр.5

    13 октября

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета. Развивать эстетический вкус.

    20

октября

«Улитка»

Закреплять умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из теста. Учить делать стекой надрез. Закреплять навыки лепки пальцами для уточнения формы.

Лепим из пластилина и солёного теста

стр.4

    27 октября

Продолжение темы

 Продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

      3

ноября

«Рамка для фотографий»

Формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста – объемную рамочку. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф). Продолжать формировать умение создавать узор стекой; Развивать композиционные умения и способность к воплощению образа со своей точки зрения. Учить действовать по словесному указанию воспитателя. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, синхронизировать работу обеих рук. Формировать интерес к созданию подарков своими руками.

А. Диброва Поделки из  солёного теста

Стр.4

Лучшие поделки из солёного теста Е.Рубцова стр.23

    10

Ноября 

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

    17

ноября

«Золотая рыбка» ко дню матери 28.11

Передавать в лепке особенности формы рыб, с помощью трафарета.

Закреплять умение раскатывать тесто, раскатывание колбасок, круглых форм, учиться использовать подручные материалы для нанесения узоров. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любовь и заботу о мамочке.

Лепим из пластилина и солёного теста

стр.5

Лучшие поделки из солёного теста Е. Рубцова стр.44

     24     ноября

Продолжение темы

 Продолжать учить расписывать фигурки после просушки, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе.

      1

декабря

«Снеговик»

Создавать у детей интересов к образу, учить раскатывать комочки теста круговыми движениями, соединять их вместе. Находить сходство с окружающими предметами, персонажами.

Интернет ресурс

      8

декабря

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

     15

декабря

«Ёлочные игрушки»

Учить детей лепить игрушку (мишка) из солёного теста скульптурным методом и вырезать 2 (на выбор) фигуры формочками для выпечки. Закрепить основные приёмы лепки: раскатывание (с помощью скалки), примазывание, сплющивание.

Интернет ресурс

     22 декабря

«Снежинки»

Повторить закрепить знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой; вызвать интерес к данному виду деятельности; вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь; развивать глазомер, навык украшения изделия;

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие, умение раскатывать колбаску, жгутики.

Интернет ресурс

    12

января

Продолжение темы

Продолжать учить расписывать поделку после просушки, используя необходимые цвета.

    19

января

«Сердечко»

Формировать умение лепить изделия из солёного теста (сердечки-кулоны) в подарок близким людям. Показать варианты украшения, показать разные способы лепки: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Получение букв из теста путём раскатывания колбаски. Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения.

Лучшие поделки из солёного теста Е. Рубцова стр.44

     26    января

Продолжение

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

      2

февраля

 «Кораблики»

подарок папе

Воспитывать любовь к папе, желание сделать ему приятно.

Интернет ресурс

      9

февраля

Раскрашивание

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

      16 февраля

 

«Восьмёрка»

подарок маме

Учить раскатывать 2 колбаски, скручивать их, делая косичку, соединять концы; делать розочки, лепестки. Воспитывать любовь, заботу, желание радовать свою мамочку.

Интернет ресурс

     2

Марта

раскрашивание

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

     9

  марта

«Ладошка»

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, обводить и вырезать стекой свою ладонь)

Интернет ресурс

     16

  марта

Продолжение темы

Продолжать учить расписывать фигурки после просушки, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе.

     23

  марта

«Осьминог»

Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности осьминога. Сформировать умение расположение. лепить осьминога из

нескольких отдельных частей: голова, щупальца, соблюдая пропорции и пространственное расположение. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической формы (щупальца), сплющивания (глаз) и соединения частей путём примазывания. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.

Интернет ресурс

     30

   марта

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

       6

 апреля

«Космос»

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, лепить луну, обрабатывать края кистью, украшать поделку.

Лучшие поделки из солёного теста Е.Рубцова стр.37

      13

  апреля

Продолжение темы

Расписывать поделку после просушки, развивать фантазию, творчество.

     20

 апреля

«Подкова»

Развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета и его украшения. Учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовому шаблону; развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения предмета); закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус, зрительное восприятие; воспитывать аккуратность.

Лучшие поделки из солёного теста Е.Рубцова стр.49

     27 апреля

 

Продолжение темы

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

     4

   мая

«Колокольчик»

Совершенствовать изобразительную технику –учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из гороха, риса и гречки, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развить чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.

Интернет ресурс

     11

    мая

Продолжение темы

Продолжать учить расписывать фигурки после просушки, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе.

    18

   мая

«Божья коровка»

Развивать навыки лепки из соленого теста. Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова; круглые маленькие пятнышки на крыльях, усики); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Интернет ресурс

    25

   мая

Продолжение темы  

Вызвать интерес к раскрашиванию готовых поделок. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Использовать для раскрашивания необходимые цвета.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по лепке из солёного теста

 «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, мяч, слоёное тесто, дощечки для лепки, стеки, салфетки, противень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Сегодня мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!

- Ребята, кто же печёт хлеб? (Пекари)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

(Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый
(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили булочки, хлеб?

Воспитатель: После того, как наши изделия высохнут, мы их раскрасим и пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

Конспект НОД по лепке из солёного теста

«Грибная поляна»

Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

Материал: соленое тесто, стеки, доска для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка - ежик, корзина.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте пожалуйста загадки:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки (Гриб)

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

Воспитатель: А в какое время года растут грибы (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а назовите. какие бывают грибы (подберезовик, лисички, рыжики, мухомор и др.)

- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть грибы, достает грибы (муляжи).

Давайте их рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка).

- Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка). - Правильно.

- Ребята, а на какую форму похожа ножка? (цилиндр). - Правильно.

Воспитатель: Раздается стук в дверь. Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!

Воспитатель: - Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать.

- Ребята, Ежик просит нас помочь ей. В лесу у нее остались ежата в норке. Он заготовил для ежат на зиму яблоки, а вот грибы не успел собрать. Давайте мы ему поможем (ответы детей).

- Не расстраивайся, Ежик. Посмотри, как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы очень хотим помочь тебе, и твои ежата не будут зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов, грибную поляну.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята сначала сделаем ножку для гриба: берем кусочек теста и раскатываем цилиндр;

Теперь давайте сделаем шляпку: берем кусочек теста и раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чашечка; можно оставить шляпку в виде шара, можно загнуть шляпку краями внутрь или наружу, или делаем плоской, как тарелочку. В середине шляпки делаем небольшое углубление для ножки.

Затем соединяем шляпку и ножку – вот гриб и готов!

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Ребята на следующем занятии мы с вами раскрасим наши грибочки.

3.Итог: По окончании работы Ежик благодарит детей за помощь. Он очень рад, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь его ежата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ёжик»

Цель:

Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста.

Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела.

Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение к живой природе.

Материал к занятию:

соленое тесто, горошины перца для глаз и носа, зубочистки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е. Чарушина "Ежик" с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных.

Содержание занятия:

Дети, у меня для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто у меня прячется в корзинке.

Загадка

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ежик)

Правильно это ежик. Давайте рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик.

Из головы, туловища, лапок, ушек, иголок.

Сколько лапок у ежа? (4)

Сколько ушек? (2)

Какой формы голова? (чуть вытянута к носику)

Какой формы туловище? (овальное)

Рассказать детям, что ежик живет в лесу, весной рождаются ежата. Питаются ежи змеями, яйцами птиц, червяками, яблоками, корешками. В конце осени ежик сворачивается в клубок и спит в теплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем - то ловко

Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

Сели на место, и я покажу как мы будем с вами лепить ежа и ежат.

Берем кусочек соленого теста, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал. Сделаем ежу ушки, глазки, носик. Из гвоздики сделаем глазки, из черного горошка носик. А иголки мы сделаем из зубочисток. Вот и получился ежик.

Конспект занятия по тестопластике

на тему: «Улитка»

Цель и задачи:

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;

- Активизировать словарь детей;

- Развивать память и моторику рук;

- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Ход занятия:

Стихотворение про улитку.

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
и увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: – Посмотри, Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри: – Это ведь снаружи...

А внутри меня весна, День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
из скорлупки тесной.

Говорю: – Повсюду мрак, не спастись от стужи! А она в ответ: – Пустяк.
Это ведь снаружи...

А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

– Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира...
А внутри меня темно, Холодно и сыро. 

Воспитатель:

Ребята, вот какое стихотворение я прочитала про улитку вам.

Когда видят улитку, то говорят такие слова:

Улитка, улитка

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешку.

- Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(картинки улиток с вопросами)

Чем питается улитка?

- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

- Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.

Как живет улитка?

- Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?

- Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит, спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

Как зимует улитка?

- Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются, когда потеплеет.

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Улитка»

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель:

- Ну продолжим ребята!

 Как двигается улитка?

- Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?

- Правильно, двигается улитка медленно. Нижняя часть ее представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

Зачем улитке рожки?

Воспитатель:

- У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

Воспитатель:

- Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку.

Но лепить мы будем с помощью растягивания теста по шаблону, на котором изображена улитка. Рисунок наносим на ракушку с помощью стеки.

Лепка. Звучит музыка.

Конспект занятия по тестопластике

на тему: «Золотая рыбка»

Задачи:

  1. Передавать в лепке особенности формы рыб, с помощью трафарета.
  2. Закреплять умение раскатывать тесто, раскатывание колбасок, круглых форм, учиться использовать подручные материалы для нанесения узоров.
  3. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
  4. Воспитывать любовь и заботу о мамочке.

Ход занятия:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мамочка. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Какая мама у вас ребята, расскажите?

Стихи детей

Моя мамa лучше всех!

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой,

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер,

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

 - А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)

А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки, слепим золотую рыбку, которая сможет исполнять все желания наших мам.

Давайте вспомним какие рыбы бывают:

Показ картинок моря, рыб.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб

и для чего они им служат.

У всех рыб есть хвост (Он служит им рулем). Еще у рыб

есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам

плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны

рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть

глаза. Для чего нужны глаза?

Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Воспитатель:

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз

это брасс,

Одной, другой

это кроль.

Вышли на берег,

Обтерлись полотенцем

Так, чтоб каждый был сухой

И отправились домой.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб из солёного теста. Будем пользоваться трафаретами и стекой для вырезания наших рыбок украшать разными кружочками, колбасками.


Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»

Цель: - формировать умение создавать предметную композицию из соленого теста – объемную рамочку.

Ход НОД:

1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас в таком хорошем настроении! Наверное, это от того, что вам нравится быть всем вместе? Я предлагаю вам взяться за руки и показать, как нам хорошо вместе!

Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)

Вместе мы – большая сила (расширить круг)

Можем маленькими быть (сесть на корточки)

Можем мы большими быть (встать на носочки)

Но один никто не будет (собраться в центре круга, соединив руки)

2. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вижу, что мы собрались как одна большая дружная семья. А что же такое настоящая семья для человека? (Ответы детей).

Ребята, у всех у вас есть семьи, и все они разные, непохожие друг на друга, потому что состоят из разных, непохожих друг на друга людей – это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети. Расскажите мне коротко о членах вашей семьи.

Д/и «Подбери признак»:

Моя мама (какая) – заботливая, ласковая, нежная

Мой папа (какой) – работящий, веселый, сильный

Мой брат (какой) – старший, любимый

Моя сестра (какая) – старательная, капризная, младшая

Моя бабушка (какая) – добрая, терпеливая

Как вы думаете, ребята, когда семья счастливая? (Ответы детей).

Давайте вспомним пословицы о семье: Почему так говорят:

- «Когда семья вместе, и душа на месте».

- «Дружная семья гору сдвинет».

- «В родной семье и каша гуще».

- «Нету лучше дружка, чем родная матушка».

Физминутка 

В комнату вошел мой папа,

Мама в шкаф убрала шляпу.

В конуру залез наш пес,

Дедушка арбуз принес.

Бабушка кормила кошку,

Ну а я смотрел в окошко.

Воспитатель: Скажите, ребята, как человек, впервые попавший в ваш дом, может узнать, кто в нем живет? (Ответы детей – по одежде, по обуви, по фотографиям).

Как мы можем рассказать кому-нибудь о своей семье? (по фотографиям).

А где у вас дома находятся семейные фотографии? (Ответы детей – в фотоальбоме, висят на стене, стоят на полочке, на комоде, на столе).

А куда бы вы у себя дома поместили свои рисунки «Семейный портрет», которые мы с вами недавно нарисовали? (Ответы детей). Чего для этого не хватает? Конечно, рамочки!

Воспитатель: Сегодня я для вас приготовила соленое тесто и предлагаю из него вылепить фоторамку для «Семейного портрета». В эту рамку вы также сможете вставить любые фотографии, на любую тему, под любое ваше настроение. Можно менять фото хоть каждый день!

Перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас квартире?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

3. Основная часть

Обсуждение этапов работы:

- Нарисуем основу для рамки: приложим «фотографию» к листу картона и обведем простым карандашом.

- Уберем «фотографию» в сторону.

- При помощи линейки нарисуем еще одну рамку, отступив от нарисованного контура 2 см, чтобы «фотография» могла держаться в рамке.

- А теперь приступим к изготовлению рамки из теста: будем лепить, используя технику «раскатывания» и «сплющивания».

- Отделяем кусок теста, раскатываем в шар, затем прямыми движениями рук раскатываем с длинный валик. Слегка сплющим его и выложим на нарисованной рамке. Расправим, сгладим, замаскируем «швы».

- Украсим рамки по своему желанию. Подсказка: лучше всего для оформления фоторамки подходят цветы, ягоды, фрукты, листья и насекомые.

- Используем стеку для изготовления цветочков, для нанесения прожилок на листочки.

Дети лепят самостоятельно. По окончании деятельности дети выкладывают свои работы для просушки.

Конспект занятия по лепке из солёного теста

Тема: «Новогодние игрушки - мишки, шишки, ёлочки, хлопушки»

Задачи:

  • Учить детей лепить игрушку (мишка) из солёного теста скульптурным методом и вырезать 2 (на выбор) фигуры формочками для выпечки.
  • Закрепить основные приёмы лепки: раскатывание (с помощью скалки), примазывание, сплющивание.

Развивающие задачи:

  • Развивать чувство формы, пропорции.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Закреплять умение доводить начатое дело до конца.

Речевые задачи:

  • Активизировать словарь: скульптор, скульптурным методом, фольга.

   Оборудование: столы, стулья, подкладные доски (по количеству детей), стеки, небольшие скалки, солёное тесто.

   Ход занятия:

Ребята, скажите, какой зимний праздник у вас самый любимый?

Да, этот волшебный праздник любят и взрослые, и дети.

Дети, а без чего не может быть Нового года?

Эта лесная красавица приходит под Новый год в каждый дом, в каждый детский сад. Сегодня ночью Дед Мороз принёс ёлочку и в нашу группу.

Чего же нет на ней?

Давайте украсим лесную гостью новогодними игрушками!

Ребята, проходите, пожалуйста, в мастерскую по изготовлению новогодних игрушек.

Дети, скажите, из каких материалов делают новогодние игрушки?

Будем делать игрушки из солёного теста.

Нужно взять немного солёного теста и раскатать его так, как делает ваша мама, когда печёт дома пирожки или, как пекарь на хлебозаводе, когда делает печенье. Пласт теста раскатан. Теперь нужно положить формочку на тесто, сильно надавить рукой на формочку - и фигурка (игрушка) готова.

Дети, посмотрите, какие фигурки можно вырезать из этих формочек?

Вам нужно вырезать любые 2 фигурки. Вырезайте!

Ребята, а теперь мы с вами отдохнём.

С Новым годом! С Новым годом!

(идут по кругу хороводом)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(кланяются)

Он из леса мимоходом

(идут по кругу, изображая, что несут ёлку на плече)

Ёлку нам сейчас принёс.

Выше мамы, выше папы

(поднимают руки вверх)

Вот какая высота!

(поднимаются на носочки)

Наша ёлочка - красавица!

(бегут по кругу, поставив руки на пояс)

Продолжаем работу в нашей мастерской. Сейчас мы с вами станем скульпторами, которые изготовляют объёмные фигуры. А мы сделаем объёмную фигуру «мишка». Такая фигура изготавливается скульптурным методом, то есть по частям. Мы отдельно слепим туловище, голову и другие части тела, а затем всё соберём вместе.

Ребята, вспомните, с какой части тела мы начнём лепить фигурку животного?

Что мы должны скатать из теста для туловища?

Что будем лепить дальше?

Из какой формы?

Что нам осталось слепить?

Ребята, все игрушки получились у вас красивыми!

У как можно их украсить?

Конспект занятия по лепке из соленого теста

«Снежинка»

Цель: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве.

Задачи

• Повторить закрепить знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой;

• вызвать интерес к данному виду деятельности;

• вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь;

• развивать глазомер, навык украшения изделия;

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

• на каждого ребенка: (доски, стеки, тарелочки с водой, кисточки)

• магнитофон с записью спокойной музыки для работы,

• формы для выкладывания поделки,

• влажные салфетки

• иллюстрации снежинок.

Конспект занятия «Снежинка»

Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Все вы ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе зима.

- Вам нравиться Зима? За что она вам нравиться?

- Я полностью с вами согласна, зима – удивительное время года! Несмотря на холода, на улице можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков. Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки, слушать их пение и конечно же рассматривать ее строение.

О чем поют снежинки?

Поют про белый свет,

Про белые деревья,

Которых краше нет.

Про белые дороги

И белые дома,

Про мир, которым правит

Красавица зима!

Сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?

(Показываю ведерко с водой).

- Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).

-А я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста. А для этого нужно ее рассмотреть. (Изображение снежинки).

Предлагаю сесть поудобнее.

- На что похожа снежинка? (Пух, звездочку, цветок и т. д.).

- У снежинки есть центр (середина, от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Снежинка симметрична.

- Предлагаю вам размяться.

Мягкие пушинки,

Белые снежинки

Над землей кружатся,

На траву ложатся,

Ноги засыпают,

И сейчас же тают!

- Теперь можно приступить к работе? Вы готовы? Предлагаю сесть за столы.

- Перед вами кусочек теста, возьмите его в руки, помните, понюхайте. Какое оно? (Пластичное, тугое, ароматное, мягкое).

 Начнем работу с лепки лучей снежинки. Отщипывает кусочек тесна, разминаем его хорошо. А теперь при помощи ладоней раскатываем в тоненькие колбаски. Нам нужно их сделать ровно пять колбасок. Затем наши готовые колбаски накладываем друг на друга, чтобы только они соприкасались в одной точке посредине, делаем серединку. У кого есть желание, может украсить лучики снежинки.

Ну вот снежинки и готовы.

Конспект занятия

посвященное дню Святого Валентина

«Сердечки»


Цель: формировать умение лепить изделия из солёного теста (сердечки-кулоны) в подарок близким людям.
Задачи: показать варианты украшения сердечек-кулонов. Показать разные способы лепки сердец-кулонов: 1) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2) вырезать формочкой или стекой. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о празднике «День Святого Валентина». Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе. Словарная работа: объяснение смысла образных выражений «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце». Чтение отрывков из повести А. Волкова «» (о том, как Лев мечтал получить храброе сердце).
Материалы, инструменты. Шаблоны-сердечки, клеенки, солёное тесто, декоративные элементы (бисер, бусины, паетки и т.п.), готовые образцы (сердечки из солёного теста).
Ход занятия:
Организация проводится в соответствии с СанПином и здоровьесберегающей технологией.
Организационный момент.
Педагог: 
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
Педагог: 
- Ребята, посмотрите, как выглядит сердце. Показ иллюстрации. У каждого из нас в груди такое сердце. 
- Как вы думаете, может человек жить без сердца? (Нет). Конечно, человек не может жить без сердца. Потому что сердце – главный орган кровообращения. Оно как насос, гонит кровь по сосудам. Остановится сердце, остановится кровь, человек умирает.

- Ребята, а про какого человека говорят: «У тебя нет сердца».

 - Какой это человек? (злой, бессердечный, жестокий, недобрый, сердитый, раздражительный).

- Посмотрите, вот на это сердце. Какое оно? (большое, огромное, красное, красивое, яркое, красочное, блестящее). Показ поделки из соленого теста.

Педагог: Сегодня на занятии мы будем лепить из солёного теста сердечки-кулоны, которые вы можете подарить тому, кого вы больше всего любите, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение. А в какой день отмечают праздник всех влюбленных? (14 февраля)

Посмотрим, как делается сердечко-кулон.
1. Скатать шар

2. Сплющить в лепёшку.

3. С помощью шаблона вырезаем сердце, украшаем розочками с листочками.

Физминутка:

Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить сердечки-кулоны (под спокойную музыку). Педагог помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом (приёмом «рука в руке»). 

Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей). Дети убирают рабочие места, выкладывают изделия для просушки.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Кораблик»

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи: Образовательные:

- Совершенствовать умение работать с солёным тестом
- Закреплять умение работать с формой.
Развивающие:

- Развитие композиционных навыков; воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности.

 - Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

- Развивать творческое воображение и наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изготовлению сувениров своими руками.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать сувенир. Да не простой. Что будет изображено на нем, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

 Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,

 о кораблик разбивались. (Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

- Кораблик, что мчится по волнам…

- Ну что, ребята, будем лепить кораблик? (да)

Прежде, чем мы будем лепить, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больше пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Инструкция по лепке

Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм

С помощью лекала кораблика вырезаем основу для будущих корабликов.

Сглаживаем края основы от щербатостей пальчиком, смоченным водой.

Катаем тонкие колбаски и выделяем ими борта, трубу кораблика, флаг, парус, кружочки. Закрепляем все это на воду. Смачиваем место, где он будет крепиться. Крепим его на основу, прижимая пальчиком. Затем в середине делаем дырочку с помощью обратной стороны кисточки.

Высушиваем изделие открытым способом.

Во время лепки можно делать динамическую паузу «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

https://kladraz.ru/upload/blogs/1912_5f05ddc0a029ee0f9a100d1a0b044b08.jpg

Поделка из солёного теста к 8 марта.

 

>45;:0

что нам понадобится:

* мука;

* соль;

* вода;

* краски гуашь;

* бесцветный лак;

* бисер для украшения.

1.  Сделайте солёное тесто. Для этого смешайте 2 ст. муки с 1 ст. мелкой соли. Добавляя понемногу воду, замесите тесто, чтоб оно при лепке не расплывалось и не теряло форму.

>45;:0  >45;:0

2.  Скатайте из теста две колбаски. Затем скрутите их, как показано на рисунке. Соедините концы получившейся косички. Сложите в форме восьмёрки.

Поделка из солёного теста  >45;:0

3.  Делаем розочки. Лепестки: скатайте небольшие шарики из солёного теста, раскатайте их тонко в кружочки. Затем соедините лепестки, как показано на рисунке. Низ розочек слегка смочите, и вставьте в колечки восьмёрки.

>45;:0  >45;:0

4.  Слепите листочки и присоедините к восьмёрке, слегка смочив их низ.

5.  Высушите поделку в духовке при низкой температуре в течение нескольких часов.

>45;:0  >45;:0

6.  Когда тесто высохнет, раскрасьте поделку гуашью.

7.  После высыхания краски, покройте нашу поделку из солёного теста бесцветным лаком. И сразу же, на лак, приклейте бисер.

Поделка из солёного теста к 8 марта


Конспект занятия по лепке из соленого теста

«Моя ладошка»

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, обводить и вырезать стекой свою ладонь).

Ввести в словарь детей слова: сувенир. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок дорога любовь».

Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами. Воспитывать аккуратность вовремя работы.

Ход занятия:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит«Не дорог подарок дорога любовь». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит«Не дорог подарок дорога любовь».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.

Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Вопитатель; Вот тесто и готово.

Воспитатель. Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

С помощью скалки дети раскатывают лепешку.

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика

Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает. Четверостишие повторяют несколько раз.

Воспитатель; Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки, положили на тесто, аккуратно обвели свою ладонь стекой, убрали лишнее тесто. В процессе работы проводится беседа.

Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и хорошего о том, кому вы будите дарить сувениры.

Воспитатель; Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир)

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Осьминог»

Цель:

1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности

осьминога.

2. Сформировать умение расположение. лепить осьминога из

нескольких отдельных частей: голова, щупальца, соблюдая

пропорции и пространственное расположение.

3. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической

формы (щупальца), сплющивания(глаз) и соединения частей путём

п примазывания.

4. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.

Предшествующая работа.

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».

3. Беседы с детьми.

Оборудование.

1. Солёное тесто

2. Стейки

3. Природный материал

4. Иллюстрации с изображением осьминога

5. Индивидуальные клеёнки

6. Готовый образец осьминога из солёного теста

Методические приёмы:

1. Создание игровой мотивации

2. Вопросы к детям

3. Объяснение и показ лепки осьминога

4. Помощь детям

Ход занятий:

Воспитатель с детьми входят в группу (зал)

Восп-ль: Дети, давайте вспомним, каких морских жителей вы знаете?

Ответы детей (рыба, морская звезда, морская черепаха, осьминоги)

Восп-ль: Молодцы! К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял, голову - а деток нет. Все осьминожки спрятались.

Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста).

Воспитатель: Ребята, наверное, его детки в тесто превратились! Давайте, слепим осминогов, поможем папе.

Воспитатель: Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на

8 равных частей и скатываем его в «колбаску» - щупальца. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из природного материала (горох). Стекой делаем углубления - ротик.

(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)

Воспитатель: Сколько щупалец у осьминога? (восемь). Где они живут?

(Море)

Воспитатель: Папа и мама осьминоги очень рады, что вы помогли найти их детей. Давайте посчитаем, сколько осьминогов. (Дети считают)

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Космос»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.

Задачи: Уточнить знания детей о понятии «космос»«космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Продолжать знакомить детей с техникой лепки из солёного теста. Познакомить с алгоритмом выполнения работы по тестопластике, учить делать работу самостоятельно. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения детей при изготовлении поделки из солёного теста.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. У детей доски для лепки, скалки, тесто, шаблоны ракет и салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

-Как называют человека, который летит в космос?

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?

-Ну, тогда на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль и полетел.

-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.

Физкультминутка.

Разминка "Космодром"

Всё готово для полёта (дети поднимают руки вперёд)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок)

Поклонились вправо, влево

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседают на корточки).

Ну, вот и приземлились на свои места.

Приступим к работе: Повторяя за воспитателем, дети самостоятельно раскатывают тесто и по шаблону с помощью стеки вырезают ракету.

После того, как наши ракеты просушатся мы их раскрасим.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста
Тема: «Подкова из соленого теста»

 

Цель: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета и его украшения.

Задачи:

- учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовому шаблону;

- развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;

- развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения предмета);

- закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;

- развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус, зрительное восприятие;

- воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы.

- образец подковы (шаблон);

- соленое тесто;

- скалка;

- стеки;

клеенка;

картон;

- разнообразный дополнительный материал: колпачки и стержни от шариковых ручек, коктейльные трубочки, плоды гвоздики;

- аудиозапись со спокойной музыкой для сопровождения процесса создания поделки.

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель - Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка

Есть примета у людей —

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить.

(Подкова.)

Ответы детей.

- Правильно ребята — это подкова, а кто из вас помнит, для чего используется подкова?

Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.

Подкову - оберег нужно вешать особым способом.

1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.

2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.

3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:

Подкову на дверь прибиваем,

От всякой беды ограждаем,

Все плохое за порогом оставляем. 

Воспитатель - А сейчас ребята я вам расскажу об истории подковы.

На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке: поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу. 

Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.

Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет. 

История о подкове

Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.

Воспитатель - У кого из вас дома есть подкова?

Ответы детей.

- А хотите вы слепить свою подкову? Например, вот такую?

- Лепить мы с вами её будем не просто так, а из соленого теста, с которым вы уже знакомы.

- Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо наши пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

- Вот теперь можно и к работе приступать.

Показ приемов выполнения работы:

Воспитатель - берем большой комочек теста, кладем его на картоне, раскатываем скалочкой.

- Затем на раскатанное тесто сверху прикладываем, шаблон подковы, и вырезаем стекой по контуру.

- Теперь шаблон откладываем в сторону, мочим пальчики в воде и сглаживаем водичкой все неровные контуры,

- Декорируем с помощью стеки, стержней, трубочек и т.д.

- Скатываем из оставшегося куска теста комок, отщипываем от него небольшие комочки и делаем из них детали – украшение для нашей подковы (яблочки, листочки и виноград) яблочки декорируем гвоздикой.

Повторение с детьми этапов работы и приемов выполнения.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель - Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные подковы, теперь им нужно подсохнуть и тогда затвердеют, и не испортятся.

Конспект НОД по тестопластике "Звонкие колокольчики".

Задачи: Учить детей создавать объёмные полые поделки из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику-учить лепить колокольчик из шара путём выдавливания и моделирования формы. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Расматривание колокольчиков, обследованием описание формы, выкладывание узоров из разных элементов.

Подготовка материала: Соленое тесто

Содержание занятия.

Воспитатель просит детей подойти к столу, показывает большой ком соленого теста, предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку с размером с кулачок.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать из теста?

Воспитатель: Смотрите ребята, я буду делать, а вы внимательно смотрите.

-Раскатываю кусочек соленого теста в шар - вот так. Потом надевают шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяются углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, поворачиваются форму пальцами, будто мой колокольчик пошёл в пляс.

А чтобы он был целым, чего не хватает?

Дети: Ушка.

Воспитатель: Правильно! Сделаю ушко с дырочкой. В отверстие нужно видеть ленточку, слепить свои колокольчики с ушками подвесками.

Дети лепят самостоятельно.

По окончанию занятия дети выкладывают свои колокольчики для просушки. В свободное время мы их украсить узорами, яркими, нарядными, необычными.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Божья коровка

Цель: Развивать навыки лепки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова; круглые маленькие пятнышки на крыльях, усики); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: соленое тесто, дощечки, салфетки, стеки, божья коровка, готовые цветы из цветной бумаги, гуашь черного, красного и белого цвета, кисточки, стаканы с водой.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте внимательно стихотворение и скажите про кого оно.

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Это стихотворение про божью коровку. Сегодня мы с вами будем лепить ее из соленого теста.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть.

Дети: Туловище и голова.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?

Дети: Красного.

Воспитатель: а голова, какого цвета?

Дети: Черного.

Воспитатель: а что это такое у нее на спинке?

Дети: Черные пятнышки.

Воспитатель: Все верно. Перед тем как приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Хорошо. Отдохнули, теперь приступаем к работе. Берем соленое тесто, лепим шарик и слегка его приплюснем, с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Дальше отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу пятнышки. Также из теста катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

Дети: Нет. Не хватает глаз и усиков.

Воспитатель: Тогда берем кусочек теста и лепим меленькие шарики -2 глазика. Крепим к голове. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем кусочек теста и катаем тоненькие колбаски. Крепим к голове. Усики готовы. Посмотрите, ребята на столе у вас лежат готовые цветы, выберете себе один понравившийся и посадите на него свою божью коровку. После того как божья коровка высохнет, мы покрасим ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе

№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...

План кружковой работы «Грамотейка» для детей подготовительной группы

Прекрасна речь, когда она как ручеекБежит среди камней чиста,  нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!...

Планирование кружковой работы "Веселый голосок" в подготовительной группе

Планирование кружковой работы "Веселый голосок" в подготовительной группе по развитию общих речевых навыков у детей с ОНР...

План кружковой работы по оригами в подготовительной группе

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....

План кружковой работы по бисероплетению в подготовительной группе

Развитие творческой личности через приобщение к древнему народному ремеслу - низанию бисера. Формирование художественно-ценностных ориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения....

Кружковая работа "Нетрадиционные техники рисования" (подготовительная группа)

Представлен материал (конспекты) по нетрадиционным техникам рисования....

Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...