План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка « Волшебный мир оригами» 2-ой год обучения.
Форма работы, тема. | Цель. | Материалы. | Дата | План | Факт |
Сентябрь. | |||||
Оригами-искусство складывания из бумаги. | Продолжить знакомить детей с искусством оригами, познакомить с историей возникновения этого искусста,познакомить с производством бумаги,видами бумаги и их характеристиками | Поделки из оригами разных техник:модульные,кусуда-ми,бумажный журавлик,разные виды бумаги,фотография парка Мира в Японии. | 1 нед. | ||
Повторение знакомых базовых форм:книжка,лодка-плоскодонка,кошелек. | Закрепить понятие «базовая форма»,упражнять в складывании базовых форм «книжка», «кошелек», учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа и квадрата. | Прямоугольные листы формата А 4, разного цвета, цветные карандаши. | 2 нед. | ||
Композиция «Грибная пора»,базовая форма «дверь» | Упражнять в складывании базовой формы «дверь», продолжить учить изготавливать квадрат из прямоугольного листа, развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. | Прямоугольники красного и коричневого цвета, зеленый квадрат 10*10, лист для фона, цветные карандаши, клей. | 3 нед. | ||
Кошелек | Упражнять в складывании базовых форм, воспитывать аккуратность, художественный вкус. | Квадраты 20*20 разного цвета, цветные карандаши,обрезь для украшения,клей. Октябрь. | 4 нед. | ||
Базовая форма «воздушный змей»,изготовление «Лисичка», «Белочка» | Познакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться, упражнять в складывании базовой формы. | По два квадрата оранжевой бумаги 10*10 и 15*15 см на каждого ребенка, пошаговая карта. | 1 нед. | ||
Ёжик | Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы. | Квадраты 15*15 см разных оттенков серого и коричневого цвета, пошаговая карта. | 2 нед. | ||
Композиция « В лесу» | Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно, воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно. | Белые листы А 4, фигурки оригами, сделанные ранее, клей, цветная бумага, фломастеры. | 3 нед. | ||
Базовая форма «треугольник», «Котенок», «Щенок» | Упражнять в складывании базовой формы «треугольник», делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата. | Квадрат 10*10 голубого,серого или коричневого цвета, заготовки для глаз, карандаши или фломастеры, клей, пошаговая карта. | 4 нед. | ||
Ноябрь. | |||||
Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево» | Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов | Квадраты 10*10 разных оттенков, от зеленого до красного, дерево из ватмана, клей. | 1 нед. | ||
Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник», «Птичка-синичка» | Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь. | Квадрат 15*15 см желтого и серого цвета, карандаши, фломастеры,пошаговая карта. | 2 нед. | ||
Снегирь, сова. | Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник», учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги. | Квадраты 15*15 см черного или красного цвета, цветные карандаши. | 3 нед. | ||
Композиция « Птицы в лесу» | Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца. | Тонированные листы А4, сделанные ранее фигурки птиц, бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши. | 4 нед. | ||
Декабрь | |||||
Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник», «Снежинка» | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность. | Квадраты 10*10 см разного цвета синего, фиолетового, голубого, ножницы, клей. | 1 нед. | ||
«Ёлка» | Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем. | Квадраты разных оттенков зеленого цвета 6*6, 8*8, 10*10 см и квадрат коричневого цвета 6*6 см, клей, ножницы,пошаговая карта. | 2 нед. | ||
«Ёлочные украшения» | Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус. | Квадраты 15*15 см разного цвета, клей, цветные карандаши, ножницы, нитки. | 3 нед. | ||
«Новогодняя композиция» | Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника. | Сделанные ранее фигурки елки, елочных украшений, разноцветные квадраты, обрезь, ножницы, клей. | 4 нед. | ||
Январь | |||||
«Рыба –скалярия» | Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник», закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях. | Квадраты цветной бумаги разного размера(в зависимости от замысла детей), пошаговая карта, лист бумаги для фона, клей, цветные карандаши. Рисунок рыбы-скалярии. | 1 нед. | ||
«Золотая рыбка» | Продолжить учить работать с пошаговой картой, видеть этапы работы, закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру. | Желтые квадраты 15*15 см, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке» разных художников, пошаговая карта. | 2 нед. | ||
«Летучая мышь» | Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник», развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу. | Квадраты 15*15 см серого цвета на каждого ребенка, картинка летучей мыши, листы для фона,клей,фломастеры. | 3 нед. | ||
«Подарки малышам» | Используя знакомые базовые формы учить делать птиц,кораблики, книжки,рыбок, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты 10*10 см, ножницы, клей. | 4 нед. | ||
Февраль | |||||
Базовая форма «блинчик», «Говорящая птица» | Познакомить с базовой формой «блинчик», продолжать учить пользоваться пошаговой картой | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка | 1 нед. | ||
«Корабль» | Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом. | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета, лист фона,карандаши | 2 нед. | ||
Превращение кораблика-птица | Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей. | Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета. | 3 нед. | ||
Подарок папе « Рубашка» | Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка. | Готовая поделка, иллюстрации, квадраты 15*15 см разного цвета, ножницы. | 4 нед. | ||
Март | |||||
«Первые цветы» | Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям | По два квадрата бумаги красного и зеленого цвета 10*10 см,клей. | 1 нед. | ||
«Открытка маме» | Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме. | Квадраты цветной бумаги 10*10 см, цветной картон, готовые детали для дополнения поделки, образец. | 2 нед. | ||
Знакомство с базовой формой «рыба» | Познакомить с базовой формой «рыба», научить трансформировать ее в другие поделки. | Квадраты синей или серой бумаги 15*15 см, клей. | 3 нед. | ||
«Кит» | Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию. | Квадраты синей и серой бумаги 15*15 см, клей, обрезь для украшения | 4 нед. | ||
Апрель | |||||
«Карп» | Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию | Квадраты цветной бумаги 15*15 см, цветные карандаши, клей. | 1 нед. | ||
Композиция «В море» | Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции. | Тонированные листы формата А 4 для фона, фигурки оригами, сделанные ранее, цветные карандаши, клей. | 2 нед. | ||
«Вертушка» | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг. | Квадраты 15*15 см, разного цвета, круги с диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, ножницы, клей. | 3 нед. | ||
«Бабочка» | Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты цветной бумаги 10*10 см, детали для украшения бабочек (круглые и овальные), цветные карандаши. | 4 нед. | ||
Май | |||||
Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка» | Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее | Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы. | 1 нед. | ||
«Жаба» | Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение. | Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы, аудиозапись «У пруда» | 2 нед. | ||
Композиция «Пруд» | Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать. | Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, цветные карандаши, клей, работы детей сделанные ранее по этой теме,аудиозапись «Ласковый прибой» | 3 нед. | ||
«Журавлик» | Продолжать знакомить детей с японской историей, воспитывать чувство соучастия. | Квадраты белой бумаги 15*15 см, листы А 4 на каждого. | 4 нед. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе
№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...
План кружковой работы «Грамотейка» для детей подготовительной группы
Прекрасна речь, когда она как ручеекБежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!...
Перспективный план кружковой работы по оригами
Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...
План кружковой работы по бисероплетению в подготовительной группе
Развитие творческой личности через приобщение к древнему народному ремеслу - низанию бисера. Формирование художественно-ценностных ориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения....
Перспективный план кружковой работы по оригами.
Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ....
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...