План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Печкина Лариса Вадимовна

В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

                              Перспективный план кружка « Волшебный мир оригами» 2-ой год обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Форма работы, тема.

Цель.

Материалы.

Дата

   План

   Факт

Сентябрь.

Оригами-искусство складывания из бумаги.

Продолжить знакомить детей с искусством оригами, познакомить с историей возникновения этого искусста,познакомить с производством бумаги,видами бумаги и их характеристиками

Поделки из оригами разных техник:модульные,кусуда-ми,бумажный журавлик,разные виды бумаги,фотография парка Мира в Японии.

    1 нед.

Повторение знакомых базовых форм:книжка,лодка-плоскодонка,кошелек.

Закрепить понятие «базовая форма»,упражнять в складывании базовых форм «книжка», «кошелек», учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа и квадрата.

Прямоугольные листы формата А 4, разного цвета, цветные карандаши.

   2 нед.

Композиция «Грибная пора»,базовая форма «дверь»

Упражнять в складывании базовой формы «дверь», продолжить учить изготавливать квадрат из прямоугольного  листа, развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.

Прямоугольники красного и коричневого цвета, зеленый квадрат 10*10, лист для фона, цветные карандаши, клей.

  3 нед.

Кошелек

Упражнять в складывании базовых форм, воспитывать аккуратность, художественный вкус.

Квадраты 20*20 разного цвета, цветные карандаши,обрезь для украшения,клей.

      Октябрь.

4 нед.

Базовая форма «воздушный змей»,изготовление «Лисичка», «Белочка»

Познакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться, упражнять в складывании базовой формы.

По два квадрата оранжевой бумаги 10*10 и 15*15 см на каждого ребенка, пошаговая карта.

     1 нед.

Ёжик

Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы.

Квадраты 15*15 см разных оттенков серого и коричневого цвета, пошаговая карта.

   2 нед.

Композиция « В лесу»

Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно, воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно.

Белые листы А 4, фигурки оригами, сделанные ранее, клей, цветная бумага, фломастеры.

   3 нед.

Базовая форма «треугольник», «Котенок», «Щенок»

Упражнять в складывании базовой формы «треугольник», делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата.

Квадрат 10*10 голубого,серого или коричневого цвета, заготовки для глаз, карандаши или фломастеры, клей, пошаговая карта.

     4 нед.

Ноябрь.

Базовая форма «треугольник» коллективная работа «Осеннее дерево»

Упражнять в складывании базовых форм, в загибании и разглаживании углов

Квадраты 10*10 разных оттенков, от зеленого до красного, дерево из ватмана, клей.

    1 нед.

Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник», «Птичка-синичка»

Упражнять в складывании новой базовой формы, учить вкладывать боковые треугольники внутрь.

Квадрат 15*15 см желтого и серого цвета, карандаши, фломастеры,пошаговая карта.

     2 нед.

Снегирь, сова.

Продолжать учить складывать базовую форму «двойной треугольник», учить вкладывать боковые треугольники внутрь, учить создавать выразительный образ из бумаги.

Квадраты 15*15 см черного или красного цвета, цветные карандаши.

     3 нед.

Композиция « Птицы в лесу»

Продолжать учить работать с помощью пошаговой карты, воспитывать эстетический вкус, желание доводить работу до конца.

Тонированные листы А4, сделанные ранее фигурки птиц, бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши.

   4 нед.

Декабрь

Продолжить знакомить с базовой формой «двойной треугольник», «Снежинка»

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали в угол другой, продолжать воспитывать аккуратность.

Квадраты 10*10 см разного цвета синего, фиолетового, голубого, ножницы, клей.

     1 нед.

«Ёлка»

Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Квадраты разных оттенков зеленого цвета 6*6, 8*8, 10*10 см и квадрат коричневого цвета 6*6  см, клей, ножницы,пошаговая карта.

     2 нед.

«Ёлочные украшения»

Продолжить учить делать из бумаги поделки, используя известные приемы складывания, развивать конструктивное мышление, воспитывать эстетический вкус.

Квадраты 15*15 см разного цвета, клей, цветные карандаши, ножницы, нитки.

   3 нед.

«Новогодняя композиция»

Вызвать у детей радостное настроение в ожидании праздника.

Сделанные ранее фигурки елки, елочных украшений, разноцветные квадраты, обрезь, ножницы, клей.

    4 нед.

Январь

«Рыба –скалярия»

Продолжить создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму «двойной треугольник», закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях.

Квадраты цветной бумаги разного размера(в зависимости от замысла детей), пошаговая карта, лист бумаги для фона, клей, цветные карандаши. Рисунок рыбы-скалярии.

     1 нед.

«Золотая рыбка»

Продолжить учить работать с пошаговой картой, видеть этапы работы, закреплять умение отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контуру.

Желтые квадраты 15*15 см, иллюстрации к сказке Пушкина «Сказка о золотой рыбке» разных художников, пошаговая карта.

      2 нед.

«Летучая мышь»

Продолжать учить создавать поделку по базовой форме «двойной треугольник», развивать творческие возможности, память, мелкую моторику рук, воспитывать умение красиво сочетать бумагу.

Квадраты 15*15 см серого цвета на каждого ребенка, картинка летучей мыши, листы для фона,клей,фломастеры.

     3 нед.

«Подарки малышам»

Используя знакомые базовые формы учить делать птиц,кораблики, книжки,рыбок, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты 10*10 см, ножницы, клей.

    4 нед.

Февраль

Базовая форма «блинчик», «Говорящая птица»

Познакомить с базовой формой «блинчик», продолжать учить пользоваться пошаговой картой

Квадраты 15*15 см на каждого ребенка

    1 нед.

«Корабль»

Продолжать учить складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом.

Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета, лист фона,карандаши

   2 нед.

Превращение кораблика-птица

Закрепить умение складывать знакомую базовую форму самостоятельно, развивать творческие возможности детей.

Квадраты 15*15 см на каждого ребенка разного цвета.

   3 нед.

Подарок папе « Рубашка»

Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги, вызвать интерес к изготовлению подарка.

Готовая поделка, иллюстрации, квадраты 15*15 см разного цвета, ножницы.

     4 нед.

Март

«Первые цветы»

Закрепить умение складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям

По два квадрата бумаги красного и зеленого цвета 10*10 см,клей.

    1 нед.

«Открытка маме»

Учить выполнять поделку аккуратно, воспитывать интерес к изготовлению подарков, желание сделать приятное маме.

Квадраты цветной бумаги 10*10 см, цветной картон, готовые детали для дополнения поделки, образец.

     2 нед.

Знакомство с базовой формой «рыба»

Познакомить с базовой формой «рыба», научить трансформировать ее в другие поделки.

Квадраты синей или серой бумаги 15*15 см, клей.

   3 нед.

«Кит»

Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию.

Квадраты синей и серой бумаги 15*15 см, клей, обрезь для украшения

   4 нед.

Апрель

«Карп»

Продолжать учить мастерить фигурки оригами используя знакомую базовую форму, используя пошаговые карты, развивать фантазию

Квадраты цветной бумаги 15*15 см, цветные карандаши, клей.

   1  нед.

Композиция «В море»

Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

Тонированные листы формата А 4 для фона, фигурки оригами, сделанные ранее, цветные карандаши, клей.

    2 нед.

«Вертушка»

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, учить пользоваться обозначенными линиями разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе формы и цвета бумаг.

Квадраты 15*15 см, разного цвета, круги с диаметром 20 см с прочерченными линиями разрезов, ножницы, клей.

  3 нед.

«Бабочка»

Продолжать учить делать поделки используя пошаговую карту, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Квадраты цветной бумаги 10*10 см, детали для украшения бабочек (круглые и овальные), цветные карандаши.

  4 нед.

Май

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат» «Лягушка»

Познакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее

Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы.

  1 нед.

«Жаба»

Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги используя новую базовую форму, развивать творческие способности детей, воображение.

Квадраты 15*15 см темнозеленого или болотного цвета, клей,заготовки глаз, ножницы, аудиозапись «У пруда»

     2 нед.

Композиция «Пруд»

Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей ,воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость , вызвать желание оберегать.

Квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, цветные карандаши, клей, работы детей сделанные ранее по этой теме,аудиозапись «Ласковый прибой»

     3 нед.

«Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской историей, воспитывать чувство соучастия.

Квадраты белой бумаги 15*15 см, листы А 4 на каждого.

4 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе

№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...

План кружковой работы «Грамотейка» для детей подготовительной группы

Прекрасна речь, когда она как ручеекБежит среди камней чиста,  нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!...

Перспективный план кружковой работы по оригами

Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...

План кружковой работы по бисероплетению в подготовительной группе

Развитие творческой личности через приобщение к древнему народному ремеслу - низанию бисера. Формирование художественно-ценностных ориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения....

Перспективный план кружковой работы по оригами.

Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ....

Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...