Перспективный план кружковой работы по оригами.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план составлен согласно тематическому плану ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Сибирячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г.Назарово Красноярского края
Утверждаю:________________
Заведующая МБДОУ «Детский сад №12 «Сибирячок»
______________Л.А.Огородникова
«_____»_______________2014г
Перспективный план работы кружка
по дополнительному образованию детей 5-6 лет
«Оригамушка»
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: Нигматулина З.М
г.Назарово
2016г.
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- развивающие
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; формировать умения следовать устным инструкциям.
- воспитательные
Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемый результат
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- познакомятся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- научатся следовать устным инструкциям педагога;
- научатся создавать изделия в технике оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- приобретут навыки работы в коллективе.
Режим работы кружка «Оригамушка»:
Понедельник/вторник - через неделю с 16.10 до 16.35
Список воспитанников посещающих кружок «Оригамушка»
№ п/п | Фамилия | Имя | Группа |
1 | Слепцова | Виктория | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
2 | Балагуров | Арсений | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
3 | Писчиков | Кирилл | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
4 | Брыкина | Ольга | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
5 | Маценко | Кристина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
6 | Балабанова | Полина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
7 | Журавлёв | Дмитрий | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
8 | Самсонов | Максим | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
9 | Безгина | Алёна | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
10 | Кулаков | Илья | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
11 | Глебова | Илона | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
12. | Волкова | Екатерина | Подготовительная группа № 11 «Брусничка» |
Работа с родителями
Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на открытые занятия, на выставки детских работ.
Структура занятия
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.
- Выбор цвета.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ готовой работы.
- Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Перспективный план | |||
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь | Осень | Осенние листья | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Насекомые | Бабочка | Развивать умение работать с графическими схемами, использовать базовую форму двойной треугольник | |
Октябрь | Мой дом Я и моя семья Овощи, фрукты. Водные обитатели | Домик. Сестрица Алёнушка. Тарелка с яблоками, Долька арбуза. Ракушка | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
Ноябрь | Город. Изучаем свой организм. Сад. Фрукты. Домашние животные. Солнце. Воздух | Улица нашего города. (коллективная работа) Братец Иванушка Клубника Два весёлых гуся. Ветреная мельница | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. |
Декабрь | Кто, где живёт? Наш Край Чувства и эмоции. Растительный мир. Деревья и кустарники. Новый год шагает по планете. | Небоскрёб Клоун Дерево Лес. (коллективная работа) Снеговик, Ёлочка | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). |
Январь | Культура быта. Лес, луг, поле. Сезонные изменения и явления природы. Птичий двор. | Платье или футболка. Ромашки Утка | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь». Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Познакомить детей с новой базовой формой и моделями, при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Февраль | Транспорт. Здоровье. Опасные предметы. Страна. Защитники Отечества. Животные Красноярского края | Машина Собака – кусака Пилотки Белка | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Март | Междунар. женский праздник. Труд взрослых. Цветы. Комнатные растения. Птицы. Земля. Вода. Сезонные изменения. | Цветок «Гортензия» Стаканчик сока Кактус Ворона Облако и солнце | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Апрель | Планета Земля. Предметный рукотворный мир. Травы. Дикие и домашние животные. Животные природных зон. Празднуем Победу в ВОВ 1941-1945 гг. | Луна Предметы вокруг нас Травушка – муравушк Собака, медведь, жираф Открытки «Письмо», военная техника | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. |
Май | Скоро лето! Подведение итогов. | Бабочки на цветке | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52883.jpg)
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-94136-1476722380.jpg)
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/03/picture-809214-1472910663.jpg)
Перспективный план кружковой работы по оригами
Перспективный план кружковой работы по оригами средний дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820338-1474788651.jpg)
План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1098331-1576555249.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Увлекательное оригами"
Перспективный план кружковой деятельности "Увлекательное оригами"...