Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе 

Подготовила воспитатель: Захарова М.А 12.11.21

Тема: «Большой дом»

Возрастная группа: средняя группа

Направление: художественно-эстетическое (аппликация)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал, оборудование: Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски белой бумаги для окон, дверей, ножницы, клей, салфетка, клеёнка. Лист бумаги А4 для создания композиции.

 

Ход НОД:

 

  1. Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...

  1. Введение в тему:

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон... -

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

Незаметно подрастаю.

 

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

 

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

 

  1. Познавательная деятельность.

 

  • Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наш город?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

 

- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

 

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

 

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

 

  1. Мотивация на творческую деятельность.

 

- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.

 И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  

- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?  Из бумаги)

 - Да, и я думаю, что это нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

 

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

 

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

 

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  (Поочерёдно выставляются опорные схемы)

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

  • Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

  • Дети переносят домики на лист бумаги.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья.

       6.  Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_bolshoy_dom_v_sredney_gruppe.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Большой дом» в средней группе.

Подготовила воспитатель: Захарова М.А 12.11.21

Тема: «Большой дом»

Возрастная группа: средняя группа

Направление: художественно-эстетическое (аппликация)

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал, оборудование: Иллюстрации с видами многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски белой бумаги для окон, дверей, ножницы, клей, салфетка, клеёнка. Лист бумаги А4 для создания композиции.

Ход НОД:

  1. Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...

  1. Введение в тему:

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон... -

Это мой огромный дом.

Тут живу я и играю,

Незаметно подрастаю.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад.

  1. Познавательная деятельность.

  • Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наш город?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем городе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?

- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?

  1. Мотивация на творческую деятельность.

- Наш город становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. 

 И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  

- А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома?  Из бумаги) 

 - Да, и я думаю, что это нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  (Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

  • Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

  • Дети переносят домики на лист бумаги.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу доску…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья.

       6.  Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект ООД по аппликации: "Покормите птиц зимой!" (средняя группа)

Конспект данной образовательной деятельности разработан для детей средней группы. Очень важно прививать чувство любви и ответсвенности с самого детства. Наблюдения за пернатыми друзьями на прогулке, ...

конспект занятия по аппликации "Большой дом" в средней группе

конспект занятия по аппликации "Большой дом" в средней группе...

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большо...

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в средней группе

Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой линии; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.Развивать чувство про...

Конспект НОД по аппликиции "Большой дом" в Средней группе

Конспект НОД по аппликиции "Большой дом" в Средней группе....