Конспект НОД аппликация "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бурмакова Надежда Викторовна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

 Ц е л ь:

Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению рыбки в движении с использованием для создания объема разного сочетания цвета пластилина, не выходя за контур изображения;

Задачи:

Обучающие: Научить работать с пластилином в технике пластилинография (отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

стимулировать активную работу пальцев;

Развивающие: развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи, пространственного восприятия.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»; беседа о строении рыбы, рассматривание иллюстраций.

Материал:

 – плотный картон размером А4; – шаблон рыбки; – набор пластилина с блестками; – влажная салфетка для рук; – бумажная салфетка; – дидактическая игра «Веселый рыболов»; – проектор, проекторная доска; слайд с изображением «золотой рыбки» из произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Х о д  з а н я т и я

Введение – Ребята, послушайте строки и угадайте, из какого они произведения: в третий раз закинул он невод, – Пришел невод с одной рыбкой, с непростою рыбкой – золотою. («Сказка о рыбаке и рыбке».) – А кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.) – Назовите главных героев. (Старик, старуха, рыбка.) – Как вы думаете, какой образ в произведении А. С. Пушкина самый необычный, чудесный? (Золотая рыбка.) Почему? Демонстрируется слайд с изображением рыбки.

Опишите, рыбка какая? (Волшебная, золотая, добрая, желтая, красивая.) – Сейчас, в наше время, золотые рыбки живут только в аквариумах и в садовых прудах. Насчитывается больше сотни пород этих удивительных рыбок. Демонстрируется слайд с изображением золотых рыбок. – Давным-давно у одного русского царя Алексея Михайловича Романова жили в хрустальной вазе золотые чудо-рыбки. Они так удивляли простых людей, что истории о них долго жили в народе. Возможно, что и сказка Пушкина была придумана из рассказов об этой царской забаве. – А хотели бы вы сами нарисовать свою золотую рыбку, но не красками, а пластилином?

Основная часть.

– Ребята, возьмите шаблон рыбки и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне. – Рассмотрим строение рыбки, назовите ее части. (Голова, туловище, хвост и плавники.) – Какие цвета мы будем использовать? (Желтый, оранжевый, золотой.) – Сначала всю рыбку покроем желтым пластилином. Отщипываю маленький кусочек от целого куска пластилина, катаю его между пальцами в колбаску, затем накладываю на нарисованный контур рыбки, прижимаю и размазываю. Начать лучше с головы рыбки. (Показ.) – Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю. – Я покрыла пластилином весь контур рыбки. (Показ.) Теперь начинаю покрывать желтым пластилином всю рыбку.

– А теперь вы приступайте к работе. Покажите, как скатывать колбаску. Педагог вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином. Дети приступают к работе. Педагог контролирует действия детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на рыбке горкой. Педагог напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона предлагает вытереть бумажной салфеткой.

Подвижная игра «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыбок». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыбок» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». 3. Продолжение практической работы. – Тело человека покрыто кожей, и у рыбы тоже покрыто кожей, в которой находятся мелкие или крупные… (Чешуики.) – Чешуйки у рыбы какой формы? (Круглой.) Они плотно налегают друг на друга. – Вот сейчас и мы сделаем нашей рыбке чешуйки. – Но сначала возьмем пластилин золотого цвета. Отщипываем маленькие кусочки, катаем тонкие колбаски, накладываем вертикально на рыбку, соединяя друг с другом, тем самым разделяя голову с туловищем. (Показ.) – Затем раскатываем тонкие короткие колбаски оранжевого цвета, закругляем и выкладываем их вдоль туловища рыбки друг за другом до начала хвоста. (Показ.) – А зачем нужны рыбе плавники и хвост? (с помощью хвоста она плывет вперед, а плавники работают, как руль машин.) – Плавники выделим тоже оранжевым цветом. В верхний плавник примазываем чуть-чуть пластилина, а на нижний наложим две колбаски. Нижнюю часть хвоста и сбоку обмажем также оранжевым пластилином. Сделаем на голове глаз рыбке. Скатаем тонкую колбаску, соединим концы в круг, а посредине наложим маленький кусочек черного пластилина. – Рот рыбке можно нарисовать любым цветом. У меня – золотой. – Наша золотая рыбка – волшебная. Не забудем про корону. Выкладываем колбасками золотого цвета контур короны. Примазываем к центру. На верху короны накладываем золотые шарики. Дети приступают к работе. Педагог помогает, напоминает алгоритм действий. Пальчиковая зарядка «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли,

 В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Ладони прижать друг к другу.) (Движения вправо-влево.) (Сжать пальцы в кулаки, разжать.) (Поочередное движение ладонями вперед-назад.)

Рефлексия – Какие красивые получились у вас золотые рыбки! – А теперь закройте глаза и загадайте желание своей золотой рыбке, оно обязательно исполнится! Рыбка золотая

В гости приплыла,

Чудеса морские

Из сказки принесла.

Хвостиком волшебным.

Поскорей, махни

И желания ребят

Исполнить помоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

КОНСПЕКТ по лепке «Рыбка золотая» (Пластилинография)

КОНСПЕКТпо лепке«Рыбка золотая»(Пластилинография)...

Конспект занятия "Нарисую рыбку"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе....

Конспект НОД "Золотая рыбка"

Занятие проводилось с детьми подготовительной логопедической группы по развитию творческих спосбностей....

Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упр...

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....