Конспект комплексного занятия "Рыбка" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Вольф Анна Леонидовна

Занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) на тему "Рыбка" знакомит детей с обитателями морей, рек и домашних аквариумов. Занятие состоит из трех частей: развивайка, спортивные игры и упражнения и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybka.docx5.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбка

Демонстрационный материал:

- игрушка рыбки

- демонстрационный материал: рыбы в море, реке, аквариуме.

- корзина с крупой

- аквариумы из картона

Раздаточный материал:

- маленькие рыбки из картона разных цветов

- пластилин

- картонные рыбки и прищепки

Часть 1. Развивайка.

Организационный момент.

Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).

Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).

Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).

А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).

Ах ты совушка-сова!

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела, головою все вертела

С ветки свалилась, в ямку покатилась.

(дети выполняют движения).

Музыкальные подвижные игры.

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

«Головами покиваем» (Железнова)

Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»

Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

У часиков песня такая:

- Тик. Тик. Тик.

У птички-синички такая:

- Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

- Рюх. Рюх. Рюх.

У ежика песня такая:

- Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

А у рыбки какая? (закрывают рот рукой). Педагог-психолог: да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли рот рукой.

Знакомство с гостем.

Педагог-психолог: в гостях у нас сегодня рыбка (рассматриваем игрушечную рыбку, знакомимся с ее строением). Где живет рыбка? В море, реке и озере, в аквариуме (рассматриваем картинки).

Игра «Ловим рыбок для мамы».

Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый.

В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и отдают маме.

Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум».

Учит соотносить цвета, знакомит с понятием «такой же».

Педагог-психолог: а теперь давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Фиолетовых рыбок в фиолетовый аквариум, черных рыбок в черный аквариум и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Лепим червячков».

Лепим червячков из пластилина и угощаем рыбку.

Обучающая игра «Сделай рыбку».

Развивает мелкую моторику рук. Знакомит со счетом 1,2,3, учит изготавливать поделку по образцу. Закрепляем знание основных цветов.

Педагог-психолог раздает детям картонные силуэты рыб. Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют хвостик (3 прищепки), верхний плавник (1 прищепка) и нижний плавник (2 прищепки).

Часть 2. Спортивные и подвижные игры.

  • Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
  • Упражнения с погремушками: ходьба по кругу за психологом, на носочках, на пяточках, бег по кругу. Упражнения стоя: руки вперед, вверх, в стороны, вниз, покрутились, попрыгали, наклонились, присели и постучали погремушками, показали и спрятали.
  • Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.

Часть 3. Творчество.

  • Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
  • Рисование пальчиками: разукрашиваем рыбку краской разного цвета (дети сами называют нужный цвет краски)
  • Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ в системе комплексной помощи детям раннего возраста

Необходимым условием адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада  является чёткая продуманная работа педагогов, специалистов, медиков, согласованность действий родителей и детского ...

Конспект комплексной НОД группе раннего возраста «Разучивание русской народной песни «Каравай»

Вызвать радосное настроение от прослушивания новой песни "Каровай", развивать слуховое восприятие и память...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект комплексного занятия для раннего возраста на тему : «Зимушка, зима»

Цель :  Обогащать чувственный опыт детей, их представление о многообразии свойств  предметов окружающего мира....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Комплексная помощь детям раннего возраста с нарушениями в речевом развитии: диагностика, программа раннего вмешательства

Основной формой воздействия на маленького ребёнка являются организованные игры, ведущая роль в которых принадлежит взрослым. Они могут быть использованы при условиях любого программного материала ...