Конспект НОД по лепке "Наш друг - светофор" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Olgahelga

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития

Задачи:

  1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода через проезжую часть
  2. Закрепить умение приемов лепки, таких как раскатывание "колбаски", шара, сплющивание и т.п.
  3. Закрепить знания основных цветов
  4. Воспитывать аккуратность, терпение, умение

Материалы: пластилин, пластиковые крышки от бутылок, клеенки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и узнаете кто к нам в гости пришел!

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Что это такое? Правильно, это светофор! Посмотрите-ка, вот какой он у нас. Сколько в нем горит цветов? (три, красный, желтый и зеленый) Что означает красный цвет, а что желтый, а что означает зеленый? (ответы детей) Ребята, а скажите, для чего нам нужен светофор? (ответы детей) А везде где можно переходить дорогу есть светофор? (можно переходить по зебре) А вы знаете, что есть светофоры для пешеходов, а есть для водителей? А чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета зеленый и красный, а у водителей - три (красный, желтый и зеленый) А еще у пешеходов на светофоре есть изображения, вы знаете какие?

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен светофор и задает вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображён?

-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже слепим свой светофор! Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке. Сначала у нас идет красный, затем желтый и потом зеленый. Но сначала надо слепить основание нашего светофора, оно будет черного цвета. Лепим колбаску, атем немного ее сплющиваем. Дальше лепим три шарика: красный, желтый и зеленый, немного сплющиваем их и распологаем на светофоре в правильном порядке. Затем распологаем наш сетофор на крышке-подставке

Выводы: Какие светофоры у вас получились! Напомните мне, о чем мы с вами говорили на занятии? Для чего нам необходим светофор?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"

Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект занятия по обучению ПДД в средней группе Тема: «Друг»

Программное содержание: • расширять представления детей об улице (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); • познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; • активизироват...

Конспект викторины"Книга-мой друг" в средней группе

Викторина помогает детям вспомнить сказки и их сказочных героев....

Конспект занятия «Книга – лучший друг!» в средней группе

Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский);2. Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение);3. Закре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...