НОД с детьми раннего возраста "Петушок, курочка и цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Конспект занятия с детьми раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_kurochka_i_tsyplyata.docx344.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй ранней  группы

Тема: «Петушок, курочка и цыплята»

(образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель Канева Л.М

                                                                                                                                                       

                

 Надым 2021

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

2-3 года, ранняя группа

Тип НОД

Интегрированный (речевое развитие, лепка, физическое развитие)

Тема НОД

«Петушок, курочка и цыплята»

Цель

Развивать творческие способности детей 1,5-3 лет.

Задачи

 1.Образовательная:

- закреплять знания детей о птицах,

-закреплять умение различать понятия «много», «мало»,

2. Развивающая:

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная: - воспитывать усидчивость, внимание;

 - воспитывать доброжелательное отношение к друг другу:

Материал

Петушок, курочка, цыпленок, книжка «Курочка Ряба», лист формата А-4, с изображением цыплят, пластилин на тарелочке, пшено, музыкальное сопровождение подвижной игры «Вышла курочка гулять»

Предполагаемый результат

Дети самостоятельно выполняют постройку домика и дорожки для матрешки

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

В.-Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? Вы знаете, кто это?

Д.-Да, петушок.

В.- А как петушок кричит?

Д.- ку-ка-ре-ку,

В. Правильно, петушок громко кричит, ку-ка-ре-ку.

А, сейчас мы с вами рассмотрим нашего петушка (дети рассматривают петушка, называют его части (крыло, лапки, перья, гребешок)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

В.- Ребята, а вы стишок про петушка знаете?

Д.- ответы детей

В.- Сейчас я вам прочитаю стишок про петушка (дети повторяют за воспитателем и показывают движения)

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Голосисто поешь. Ку-ка-ре-ку

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

В.- А петушок пришел к нам не один, а со своими цыплятами и курочкой Рябой, а как цыплята кричат, а курочка Ряба?

Д.- ответы детей

В.- Правильно (пи-пи-пи), а курочка (ко-ко-ко)

В.-Ребята, а вы знаете что цыплята и курочка едят?

Д.- Ответы детей

В.- А поиграем с вами в игру «Кто пропал?»

(На столе стоят петушок, курочка, цыпленок, воспитатель просит детей закрыть глаза ладошками, и убирает одну игрушку, дети должны угадать «кто пропал»

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

В.-Курочка, цыплята и петушок очень любят пшено, а вы знаете как выглядит пшено? У меня есть и я вам сейчас покажу. (Дети рассматривают пшено, называют какого оно цвета)

В.- Ребята, а цыплята очень хотят есть, может мы с вами их покормим

Д.- Ответы детей

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

В.- У меня есть тарелочки и мы с вами сейчас покормим наших цыплят (дети берут щепотку пшена и прижимают на тарелочку с пластилином, воспитатель спрашивает, чем кормят цыплят, сколько цыплят покормили дети и т.д, контролирует что нужно сильнее прижимать пшено к тарелочке)

В.- Какие ребята вы молодцы, покормили цыплят пшеном. Наверное вы очень устали.

И курочка приглашает нас с вами поиграть в интересную игру

П\и «Вышла курочка гулять» под музыкальное сопровождение

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению работы

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия.

- В. Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости, как кричит петушок, курочка, цыплята, а что любят есть цыплята? Чем мы с вами кормили цыплят? А сколько было цыплят?

Вам курочка и петушок хотят подарить книжку, чтоб вы почитали сказку про «Курочку Рябу»

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

C:\Users\user\Desktop\c40ce7ac29ea788f4c984fa6426f4f19.jpg C:\Users\user\Desktop\2kak_narisovat_tarelku_2.jpeg https://i.pinimg.com/originals/71/e5/42/71e5421274433be14620dde7b1fba565.png

https://risunci.com/wp-content/uploads/2018/11/5-30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»

Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...