Занятие по ручному труду "Совушка-сова большая голова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коновальцева Виктория Антоновна

Поделка из подручного материала, а именно из бумажных тарелочек. Цель - учить детей создавать необычные  образы и фигуры из простого материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МОК ЗАПАД

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект занятия по ручному труду

«Совушка-сова большая голова…»

Подготовила и провела воспитатель: Коновальцева В.А.

Тема: «Совушка-сова большая голова».

Цели:

-дать представление о сове, как лесном обитателе;

- учить делать фигурки из бумажных тарелок;

-развивать творческие способности и фантазию;

-разрабатывать мелкую моторику рук.

Оборудование :

-картинки совы, игрушка совы; ноутбук, музыкальная колонка.

Раздаточное: бумажные одноразовые тарелочки, цветная бумага – заготовки для туловища, салфетки, клей, гуашь, кисти для рисования на каждого ребенка, ножницы.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций к сказке «Вини Пух и все, все , все» в пересказе Бориса Заходера, рассматривание иллюстраций , беседы по ознакомлению С обитателями леса

Ход занятия:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Всю ночь летает -мышей добывает,

А станет светло -спать летит в дупло.

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно, это сова.

 Слово сова древнее. У одних народов оно обозначает «сильная», у других «могущественная». Наш народ называет сову «символом мудрости» .

Почему так говорят?  Сова встречается во многих сказках, и ее образ очень напоминает бабушку в очках, которая говорит очень умные вещи и богатый багаж знаний.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сову. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Как вы думаете сова – хищник?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Верно умница! (охотится только ночью).

А какие у совы глаза?

Ответ ребенка. ( Они большие)

Воспитатель. У совы есть природная особенность – ее глаза не любят дневного света. на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сегодня я  предлагаю  вам сделать необычную сову из необычного материала.

Наша работа будет проходить в несколько этапов.

1 этап: перед вами белые бумажные тарелочки.по 2 на каждого . их нужно закрасить коричневой краской. После того как закрасили, даем высохнуть.  Давайте пока  потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Совушка -сова,

Большая голова, на суку сидит

(Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке)

Головой вертит.

Во все стороны глядит.

(Повороты головы вправо-влево.)

Да вдруг – как полетит

(Руки в стороны - машут крыльями. Разминка для рук в процессе работы.)

Большая голова

(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)

На суку сидела,

Головой вертела.

(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)

В траву свалилась,

В яму провалилась.

(Уронить руки на колени. Убрать руки с колен и уронить их в «яму»

Воспитатель: приступим ко 2 этапу. После того как все высохло , мы берем заготовки из цветной бумаги (разноцветные кружки) для оперения, вырезаем два круга белых – это глаза,  прорисовываем зрачки, наклеиваем «оперение на туловище. Вторую тарелочку режем пополам, - это будут крылья нашей птицы, приклеиваем их по докам, клеим глаза и вырезаем клюв с лапками. Наша сова готова.

В конце занятия сделать выставку работ. Рефлексия: Что вы узнали нового?  Понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Конспект занятия по ручному труду "Сова - мудрая голова".

Изготовление поделки "Сова"  из втулки путем аппликации и рисования....

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе на тему "Совушка- сова, большая голова"

Данный  вид  продуктивной  деятельности  способствует  художественно-эстетическому  развитию детей  старшего  дошкольного  возраста....

Конспект занятия .ИЗО "Совушка-сова, большая голова"

Расширить представление детей о многообразии мира птиц. При создании работы научить точно передавать форму тела птицы, а так же использовать разнообразные техникт ртсования....