Кукла на руку из носка.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цели:

  • научить выполнять куклу на руку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_iz_noska.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

Кукла на руку из носка.

Цели:

  • научить выполнять куклу на руку из носка, закрепить навыки работы с ножницами и иглами, закрепить умения выполнять простые ручные швы, умение пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам, планировать работу, экономить материал;
  • развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;
  • воспитывать аккуратность, бережливость, культуру труда.

Вид учебного труда: работа с различными материалами.

Объект труда: кукла на руку из носка.

Оборудование:

Для воспитателя: образец изделия (целый и в деталях),ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон, ИКТ-мультимедиа.

Для мам и детей: ножницы, толстый носок махровый, пуговицы для глаз или покупные глазки (продаются в швейной фурнитуре), пуговица для носа, плотная ткань для ушей и языка собачки (лучше флис, или другая неосыпающаяся ткань), нитки, иголка, клей «Момент», плотный картон.

План

1. Вводная часть:

  • Приветствие.
  • Организация рабочего места.
  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглой и клеем.

2. Основная часть:

  • Сообщение темы.
  • Беседа.
  • Видеопрезентация
  • Анализ образца.
  • Физминутка для пальцев рук.
  • Подготовка деталей.
  • Физминутка “
  • Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка работ.

  • Уборка рабочего места.

Ход мастер-класса

- Ребята, сегодня наша встреча необычная, потому, что она проходит совместно с вашими мамами. Вместе мы окунёмся в  волшебный мир творчества одного из великих видов искусств.

– Давайте проведем проверку готовности к занятию. Проверять будем отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, о каком виде искусства пойдёт речь.

Кроссворд:

            1) Мягкое полотно (ткань)

2) Чтобы два листа скрепить,

    Ты его не пожалей,

    Нужно на листок налить

    Липкий канцелярский... (клей)

3) Мышки из норки выглядывают (пуговица).

            4) Чтобы шить иль вышивать,

                 Это нужно в руки взять.

                 Разноцветные катушки

                 У меня есть, у подружки.

                 Вышивали мы открытки,

                 Нам понадобились... (нитки)

5)  Всех листов плотнее он,

      Белый и цветной... (картон)

– Прочтите ключевое слово: театр.

-Итак, театр.  Что это за вид искусства? Что вы знаете о театре?  Давайте, посмотрим на экран.

- А кто больше всех любит ходить в театр? (дети). Какие постановки они предпочитают? (кукольные). Можно ли дома устроить такие постановки? Что для этого нужно? (куклы, герои).

- Всеми куклами управляет человек, его рука. Для создания одной такой куклы - игрушки не требуется много:  желание, махровый носок. Дети очень любят таких кукол - ведь эти куклы могут разговаривать (на вашей руке и вашим голосом), могут укусить за пальчик, могут рассказать сказку на ночь, могут играть в спектакле. Думаю, уговорила.

- Что это за кукла - игрушка? (собака).

- Какие детали изделия подсказали, что это собака?  (Уши, язык).

- Можно ли, изменив детали ,превратить  "собаку" в кошку, лису, волка?

- Значит, сегодня только задел для постановки, начало. "Возникновение" первого героя.

Анализ образца. -  Какова основа игрушки? (махровый носок).  

- Как игрушка двигается? (рука внутри носка ей управляет, что-то не даёт носочку вывернуться...).

- Детали из ткани (лучше, если это будет  флис, или другая неосыпающаяся ткань), фурнитуры (пуговицы, глазки) оформляют и заканчивают изделие.

Физминутка. 

"Щенок”.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

1. Вырежьте из картона овал как на фото. Выверните носок наизнанку и разложите так, чтобы пятка была внизу.
2. Согните картон посередине. Теперь нужно его приклеить к носку. Обхватите конец носка с двух сторон картоном и приклейте. Это - будущий рот нашей собачки.

3. Выверните носок на лицо. У вас должно получиться то, что на фото ниже.
4. Пришейте нос-пуговицу. Глаза мы приклеили на клей "Момент". Можно их сделать из белой и черной пуговицы. Глаза можно также нарисовать на картоне.

5. Вырежьте из плотной розовой ткани язычок и приклейте его в рот собачки. Язык не должен выглядывать, когда рот куклы закрыт.
6. Вырежьте из черной ткани уши собачки.

7. Пришейте уши, как показано на фото ниже.

8. Вот так выглядит ваша кукла-собачка в готовом виде!
9.Ещё несколько вариантов подобных игрушек.

   Выполнение работы.

- Научились изготавливать игрушку?

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=164656420-46-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Мастер класс по изготовлению куклы на руку из носка в кукольный театр.

Когда на улице  дождливая погода можно на скорую руку изготовить куклы из носков, и  устроить кукольный спектакль. Подойдут старые (чистые) носки или гольфы. Делать куклы из н...

«Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка»

Кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не и...

Консультация для родителей "Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка "

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр...

Мастер класс по изготовлению куклы на руку из носка в кукольный театр.

Когда на улице  дождливая погода можно на скорую руку изготовить куклы из носков, и  устроить кукольный спектакль. Подойдут старые (чистые) носки или гольфы. Делать куклы из н...