Ваза для фруктов для Незнайки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Детям предлагается посетить выставку картин, на которую приходит Незнайка. Ребята рассказывают, как называются картины на которых изображают различные предметы, овощи и фрукты. А чтобы Незнайка хорошо запомнил, лепят для него вазы с фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_fruktami.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе

«Ваза с фруктами для Незнайки».

Задачи: 

  • Выявить умения детей лепить фрукты различающихся формой, величиной и другими особенностями;
  • Выявить умение сравнивать в процессе лепки получаемое изображение;
  • Выявить умение лепить из целого куска;
  • Выявить умение лепить конструктивным способом: из отдельных кусков;
  • Выявить умение использовать в лепке стеку для украшения предметов;
  • Выявить умение объединять вылепленные предметы в общую композицию.

Материал: картины с изображением натюрмортов, кукла Незнайка, спокойная музыка, глина, стеки, доски для лепки, мокрые салфетки.

Ход.

(В группе развешены картины натюрморты). Ребята, я вам предлагаю сегодня посетить выставку картин. Вы слышали, к нам кто-то постучался. (Вносится кукла Незнайка). Незнайка узнал, что у нас выставка и решил прийти к нам и посетить нашу выставку. Проходи Незнайка, посмотри какие красивые картины на нашей выставке. (Дети с Незнайкой  под тихую музыку рассматривают картины). Посмотрите, какие красивые предметы, овощи, фрукты изображены на вот этой картине. Как красиво нарисована вот эта картина. Посмотрите, какие краски использовал художник вот на этой картине. Ребята, вам понравилась выставка? Незнайка не знает, как называются эти картины. Как называются эти картины, кто знает?  Правильно на всех этих картинах изображены натюрморты. Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Может какой красивый и богатый урожай собрал он этой осенью. Какими бывают спелыми и красивыми фрукты. Хотел поделиться своим хорошим и радостным настроением с теми, кто будет рассматривать эти картины. Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины? Какие краски использовал художник? Яркие, холодные или  теплые? Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта. Такие картины называются натюрмортом. О таких картинах поэты сочинили много стихотворений. Послушайте одно из них.

  *  *  *

Ваза для фруктов,                                                  Слива бордовая,

 Снега белей,                                                          С персиком рядом

 Яблочко красное,                                                  Вот натюрморт

 Смотрится в ней,                                                   И другого не надо,

 Кисть винограда                                                    Есть ананас, и

 Спелая груша                                                         Банан с гуавою,

 Очень красиво,                                                       Все это можем,

 Ты только послушай.                                            Мы скушать с тобою.

Для создания натюрмортов художники используют различные предметы быта, цветы, вазы. Для цветов узкие и высокие. Для фруктов вазы широкие и низкие, различные чашки, блюда. Так же много красивых ягод, фруктов, овощей. Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания декоративной композиции.

1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

2. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

3. Желтый цитрусовый плод

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

7. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

8. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

9. Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (арбуз)

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан) 

6. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

10. Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград)

11. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

12. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (ромашки)

13. В ней ромашковый букет
Или килограмм конфет.

Или овощи лежат,

Или сливы, виноград.
Догадаетесь вы сразу,
То что перед вами
(ваза).

Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, мы же с вами уже лепили вазы с фруктами? Чтобы Незнайка лучше запомнил, как называются картины на которых изображены различные предметы, я вам предлагаю превратиться в художников-скульпторов и слепить красивые вазы, а  затем заполнить их фруктами. Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются вазы для фруктов, от ваз с цветами? Вазы с цветами узкие и длинные, а вазы для фруктов большие, широкие. Сначала надо сделать низкую широкую вазу для фруктов, а затем заполнять ее разными  фруктами. Вспомните, как лепим вазу для фруктов? Какое по форме яблоко, груша, лимон, вишни? Какое по величине яблоко, груша, лимон, вишни? У фруктов есть хвостики. На некоторых на хвостиках листья. Прежде чем приступить к лепке, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Яблочко».

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

По всей яблоне висят (показывают вверху,  вправо, влево, внизу)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

Приступаем к созданию вазы с фруктами. (Дети работают под музыку).

Разместим ваши вазы на выставку. (Дети вместе с воспитателем размещают вазы с фруктами на выставке).

Ребята, Незнайке очень понравились ваши вазы с фруктами. Теперь он постарается не забыть, как называются картины, на которых изображают различные предметы быта, цветы,  фрукты, овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

Конспект занятия НОД по образовательной области "Художественное творчество. Аппликация" в подготовительной группе.Тема: "Ваза с фруктами, ветками и цветами" (декоративная композиция).Задание расчитано...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Занятие: « Ваза с фруктами» (рисование пластилином).

Данный материал представляет собой занятие по рисованию в нетрадиционной технике...

Ваза с фруктами

Групповая подделка детей 5-ти лет...

Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"

Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...

Ваза с фруктами(пластилинография)

Конспект занятия -выполнение натюрморта в технике пластилинография в средней группе....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами»

Аппликация "Ваза с фруктами"-прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрически...