Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жиленко Мария Павловна

«Баранки для зайки»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 2 младшая

Образовательный продукт: пластилиновые «баранки»

Цель занятия: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_lepka.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Баранки для зайки»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 2 младшая

Образовательный продукт: пластилиновые «баранки»

Цель занятия: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо)

Развивающие:

1. развивать у детей интерес к лепке,

2. развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратность, самостоятельность,

2. воспитывать умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Словарная работа: баранки

Планируемые результаты занятия: дети умеют лепить «баранки»

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Оборудование: 

- пластилин;

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для пластилина;

- игрушка Зайка;

- кукольная посуда за столом;

- картинки баранок.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой.

- Ребята! К нам пришел Зайка! Посмотрите, какой он красивый. Ведь у него сегодня день рождение. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыл купить баранки к чаю.

Беседа.

Диалог

 Дети собрались возле воспитателя, отвечают на вопросы

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

- Ребята, хотите помочь Зайке?  Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

- Да, ребята, можно слепить баранки для его друзей.

 - Можно и нарисовать.

- Зайка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей.

На доске появляется картинки баранок и бубликов.

- Посмотрите, какой формы баранки?   (Круглые)

- На что они похожи? (колесо)

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

- Из этого пластилина вы сможете лепить баранки?

- Как вы будете лепить баранки?

- Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

- Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого)

Рассматривание

Беседа

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Дети захотели помочь Зайке.

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

-А теперь садитесь за стол, и поможем Зайке, слепить много красивых баранок.

- Посмотрите, как я буду лепить баранки. Беру кусочек пластилина, разминаю его.  Отщипываю от большого куска маленький.  Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями.

-Что у меня получилось? (колбаска)

- А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получилась баранка.

- Какая у меня получилась баранка?           (круглая с дырочкой)

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы «колбаски»

- А чтобы у вас получились красивые баранки разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Вопросы, Рассматривание

Напоминание указания

Показ, напоминание, указание.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают (коммуникативная, познавательная)

Дети рассмотрели, актуализировали имеющиеся знания.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

- Теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки.

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Зайка будет смотреть, как вы лепите.

Упражнение, совет, указание, напоминание

 Дети лепят баранки (изобразительная)

 Дети вылепили баранки, решили проблему.

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Дети подходят к столу и раскладывают баранки.

- Ребята, что мы сейчас лепили?

- Вам понравилось лепить баранки? (Да)

- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

- Ребята, вам Зайка говорит большое спасибо. Вы очень постарались.

- А теперь давайте поздравим нашего Зайку с днем рождения и споем хоровод.

- Зайке пора встречать гостей, давайте попрощаемся с ним.

Вопросы

Рассматривание работ.

Поощрение

Водят хоровод

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...