Конспект НОД по обрывной аппликации "Снегирёк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мишкова Марина Игоревна

Конспект НОД в средней группе по обрывной аппликации "Снегирёк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegirek.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»

Непосредственная организованная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Планируемые результаты:

- дети поддерживают беседу;

- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма и прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Снегири»

- с интересом разгадывают загадки;

- умеют следовать устным инструкциям педагога;

- используют различные приёмы работы с бумагой;

- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия:

- ноутбук для просмотра мультфильма «Про снегиря» и прослушивания записи «Звуки природы. Снегири»

- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о ком, надо разгадать загадку!

Загадка о снегире:

Первый снежок над землёю кружится,

Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - … (снегирь).

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают народную примету:

«Прилетели снегири, значит скоро - выпадет снег!»

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».

Вопросы детям:

- Понравилась песенка снегиря?

- Как выглядит снегирь?

- Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?

- По каким особенностям окраски оперения его можно узнать?

- Почему у снегиря грудка красная?

Ответы детей.

Сегодня мы об этом узнаем из мультфильма.

2. Просмотр мультфильма «Про снегиря»

Содержание мультфильма: «Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все кто его увидит, радуются, как солнышку».

3. Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

4.  Обрывная аппликация «Снегирь».

Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины;

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

В конце занятия рассматриваются все работы.

Рефлексия.

Вопросы детям:

- о какой птице сегодня смотрели мультфильм?

- что вы узнали о снегире?

- в какой технике выполняли работу по аппликации?

Выставка детских работ.