Конспект занятия " Лепка кувшина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Рогожина Анастасия Александровна
Конспект занятия по лепка в средней группе " Лепка кувшина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_kuvshin_sr.gr_.docx331.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» П.ПРОВИДЕНИЯ»

Конспект занятия

 Художественному творчеству (лепке)

 в средней группе на тему:

«Кувшинчик»

Занятие подготовила и провела воспитатель:

Рогожина Анастасия Александровна


Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Образовательные задачи:

• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.

• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.

• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

• Обогащать представления детей о мире предметов.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности и навыки.

• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.

• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.

Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.

Словарная работа: ножка, тулово

Методы и приемы:

- отщипывание

- раскатывание

- сплющивание

- вдавливание

- оттягивание

- прищипывание

- примазывание

- прижатие

- сглаживание

- налепы

Индивидуальная работа: Софе, Маше З, Толе помочь в раскатке пластилина; Леше, Ярославу О продемонстрировала приёмы вдавливания. Вике Э, Вике П и Кириллу напомнила, как нужно правильно выровнять  кувшинчик.


Ход работы:

Воспитатель вносит в группу большой кувшин:

- Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.

После того, как дети раздали материал, воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)

Воспитатель:

- Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)

- Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.

Дети повторяют вместе с воспитателем.(общие и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.

Дети повторяют вместе с воспитателем. (общие и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.

Дети повторяют вместе с воспитателем. (общие и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.

Воспитатель:

- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.

Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.

Воспитатель:

- Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Катя? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).

Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.

Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:

- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.

Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.

Воспитатель:

- Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы пальцем вдавливаем в середину, стараемся делать аккуратно, чтоб стенки кувшина были одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовый кувшин)

- Ребята вы все поняли? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Хорошо, приступайте к работе, а я помогу кто затрудняется. (Воспитатель подходит к детям, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, и показывает приемы вдавливания).

- Теперь ребята, когда вы почти сделали  кувшин,  берем край кувшина и прищипываем, делая носик из которого нам с вами удобно будет наливать жидкости — вот так. (Воспитатель демонстрирует как прищипывают кончик, дети делают самостоятельно)

Воспитатель:

- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

 - Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Да, но чего-то все-таки не хватает?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Все вы конечно правы, нашему кувшинчику не хватает ручки, Итак, мы с вами определи, что ручка выглядит как дуга, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам?

Воспитатель:

- Да, нам нужно с вами раскатать тонкую колбаски, далее мы эту колбаску прижимаем кончиками в стенке кувшинчика, и сглаживаем, неровности. Ребята можете приступать к выполнению,

Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.

Дети продолжают деятельность.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- А чей кому нравиться больше и почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы!

F:\20210312_100521.jpgF:\20210312_100505.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной  коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»

Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"

Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...

Конспект занятия. Лепка " Мячики"

Конспект занятия. Лепка " Мячики"...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...