Художественное творчество аппликация "Веселые снеговички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Аппликация снеговиков из  бумаги,получили письмо.решили помочь снеговику, наклеивали круги разных по величине,шапка,шарфик,нарисовали глаза ,рот,нос приклеили, перед работой сделали пальчиковую гимнастику "Прогулка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество аппликация «Веселые снеговички»

Задачи:

  • Уточнить представления  детей о зиме.
  • Совершенствовать умение создавать изображения .
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.
  • Формировать желание самостоятельно выполнять задание, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
  • Развивать  умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации.                                                                

 Материал: цветная бумага, клей, ножницы.                                  

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о Зиме.

По каким приметам мы можем догадатся, что наступила зима?

Как вы думаете, какая она Зимушка-зима?

В какие игры и забавы вы любите  играть зимой?

Воспитатель: Предлагаю немного размяться и слепить Снеговика.

Проводится физкультминутка

                         «Снеговик»

        Давай, дружок, смелей, дружок,   (дети изображают, что лепят снежок)

       Кати по снегу свой снежок.            (идут по кругу «катят» снежный ком)

       Он превратится в толстый ком      (останавливаются, «рисуют двумя руками)

       И станет он снеговиком                  («рисуют» снеговика из трех кругов

                                                                           разного размера)

       Его улыбка так светла!                   (показывают руками на лице улыбку)

       Два глаза, шляпа, нос, метла.          (показывают глаза, прикрывают голову     ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

       Но солнце припечет слегка -           (медленно  приседают)

       Увы! – и нет снеговика!                  (пожимают  плечами, разводят руками)

                         (В. Егоров)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, а от кого оно попробуйте отгадать

Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…(Снеговик)

Т. Лаврова

Дети: Снеговик

Воспитатель: Верно это снеговик, да не простой, а именно тот, которого мы с вами слепили. Давайте послушаем, что же с ним произошло.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Снеговик. Вы слепили меня из снега, играли со мной весь день, а когда ушли в группу мне стало грустно ,я знаю что вы умеете вырезать из цветной бумаги, не могли вы наклеить друзей снеговиков. Ваш Снеговик»

Воспитатель:  Ребята, давайте в благодарность за его внимание и доброту наклеим друзей Снеговика. Согласны?

Воспитатель: А теперь подумайте с чего мы начнем работу, 

 Вспомните последовательность наклеивания деталей. (дети рассказывают, с чего они начнут, в какой последовательности будут наклеивать детали).

Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек )
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»), 
спать легли (ладошки под щечку)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вы сегодня постарались, посмотрите какие веселые , добрые ,разные ,красивые снеговики у вас получились, много друзей сейчас будет у Снеговика.

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета! 
М. Бойкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе. Художественное творчество "Математическая лепка".Тема "Веселые снеговички"

Интегрированное мероприятие с детьмиЦель: 1. Закрепить знания о расположении предметов: вверху, внизу, выше, ниже. 2. Закрепить знания о размере: большой, маленький, средний, больше, меньше....

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Снеговичок". Младшая группа

Цель: формирование навыков наклеивания готовых деталей в определенной последовательности, в соответствии с инструкцией педагога и образцом. Задачи.Образовательные:- Закреплять знания о геометриче...