Конспект НОД в средней группе. Художественное творчество "Математическая лепка".Тема "Веселые снеговички"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интегрированное мероприятие с детьми

Цель:
 1. Закрепить знания о расположении предметов: вверху, внизу, выше, ниже.
 2. Закрепить знания о размере: большой, маленький, средний, больше, меньше.
 3. Закрепить навыки лепки предметов круглой формы.
 
Задачи:
   1. Развивать чувство формы при создании фигуры снеговика.
   2. Развивать мелкую моторику рук.
   3. Обогащать словарный запас детей словами: снег, снежный, мокрый, холодный, тает, большой, средний, маленький, Снеговичок...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_snegovichki._otkrytoe_meropriyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад N 12

Конспект по

непосредственно-образовательной деятельности

по Художественному творчеству

 «Математическая лепка»

тема «Веселые снеговички»

(средняя группа)

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          Воспитатель – Догадаева Н. В.

 

Санкт- Петербург

2014 год

Цель:

  •  Закрепить знания о расположении предметов: вверху, внизу, выше, ниже.
  • Закрепить знания о размере: большой, маленький, средний, больше, меньше.
  •  Закрепить навыки лепки предметов круглой формы.

Задачи:

  •     Развивать чувство формы при создании фигуры снеговика.
  •    Развивать мелкую моторику рук.
  •   Обогащать словарный запас детей словами: снег, снежный, мокрый,                                                                                    холодный, тает, большой, средний, маленький, Снеговичок...

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика из снега, рисование снеговиков.

Материал: Снеговик из снега, конверт с набором картонных кружков разного размера, пластилин, стеки, снежки из ваты.

Ход занятия:

Организационный момент.

(воспитатель обращает внимание детей на присутствующих)

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте (по слогам, хлопают в ладоши, руки к груди, и протягивают гостям).

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

  Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.

 (Дети прикасаются рукой к письму)

Воспитатель. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети.  ( Ответы детей ).

Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем.

                             (открывает письмо и читает)

      «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.

Отгадайте загадку и узнаете кто я.

                       Меня не растили,

                       из снега слепили.

                       Вместо носа ловко

                       вставили морковку.

                       Глаза – угольки,

                       Губы – сучки,

                       Холодный, большой,

                       Кто я такой?

Дети. ( Ответы детей ).

Воспитатель. А почему мы его так называем?

Дети. ( Ответы детей ).

Воспитатель. А каким образом это делают?

Дети. ( Ответы детей ).

Воспитатель. Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?

Дети. ( Ответы детей ).

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышали стук? К нам кто- то пришел. Интересно, кто бы это мог быть? Воспитатель с балкона достает Снежного снеговика.

Ребята, посмотрите, это же настоящий снеговик. Здравствуй, Снеговичок. (Дети здороваются тоже).

                  Снеговик. Здравствуйте, ребята. Вы отгадали загадку про меня? (Да!) Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан.

(Из снега).

Воспитатель:

 А из чего, еще можно сделать снеговика?

                 Дети: ( Ответы детей ).

Воспитатель:

А еще из воздушных шариков, круглых овощей, из клубков ниток, т.е из предметов круглой формы. И это все называется творчество.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, каких снеговиков, мы с вами недавно сделали?

Дети. ( Ответы детей ).

Воспитатель:

-Давайте посмотрим и вспомним как они выглядят. Очень красивые.

Снеговичок, тебе нравятся, снеговички, нарисованные ребятами?

Снеговик. Очень нравятся!

Воспитатель. Почему ты загрустил, Снеговичок? Что случилось?

                Снеговик. Хорошо здесь у вас, весело, а вот мне на улице, когда ребята  

                                     уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь

                                     один.    

                Воспитатель. Ребята, как нам помочь Снеговичку?

               Дети. ( Ответы детей ).

               Воспитатель. А из чего мы будем их делать?

              Дети. ( Ответы детей ).

              Снеговик. Ребята, будет здорово, если вы это сделаете! Я пытался сам сделать

                                 себе друзей, но у меня ничего не получилось. Я в конверте принес

                   комочки, посмотрите.

                   Воспитатель: Ребята, давайте  поможем разобраться, почему у Снеговичка    

                                             ничего не получилось.  Посмотрите на этих картонных  

                                             снеговичков. Давайте, попробуем их переделать. Ребята

                                             переставляют местами картонные комочки. Давайте

                                             проверим, правильно ли у нас получилос

                Самый нижний ком какой? (Большой!). Поднимите его - правильно.

Над ним какой ком? (Средний!). Поднимите его - молодцы.

Над средним комом какой? (Маленький!). Правильно.

Воспитатель. Снеговичок, похож на тебя этот картонный снеговичок?

Снеговичок. Очень похож, ребята, как ловко у вас все получается!

Воспитатель. Снеговичок, мы с ребятами сейчас передохнем и еще тебя удивим!

Давайте, ребята поиграем в веселые снежки!

Игра "Перекидалки".

Воспитатель. Уважаемые гости, мы с ребятами приглашаем вас поиграть с нами!

Воспитатель. А теперь приступим к нашему творчеству.

Разомнем наши пальчики:

Раз - рука, два – рука……        Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую

Лепим мы снеговика………...... Имитируют лепку снежков.

Мы скатаем снежный ком…. Ладонями выполняют круговые движения.

         Вот такой,………………….....  Разводят руки в стороны, показывая большую

                                                       величину кома

А потом поменьше………….....  Ладонями круговые движения

 ком

Вот такой,.…………………………….. Показывают руками величину кома поменьше.

А наверх поставим мы…….   Соединяют пальцы рук вместе, держа

Маленький комок..................  ладони на расстоянии.

Вот и вышел Снеговик -…..…  Ставят руки на бока и делают повороты корпуса

           Снеговичок                     вправо-влево.

Очень милый толстячок.

Садитесь рядом со своими картонными снеговиками и начнем творить!

Берем стеки и разделим наш прямоугольный пластилин на три части: большая, средняя, маленькая. Разложите полученные кусочки на картонные комочки. (Большой- на....., средний- на...., маленький- на........). С чего мы начинаем лепку? (Делаем пластилин послушным, греем теплом наших рук). Снеговичок, ты боишься тепла, а чтобы сделать твоих будущих друзей, нужно тепло, и поэтому ребята греют пластилин в своих теплых руках.

Берем самый большой кусок пластилина. Вспоминаем, как мы лепим круглый предмет: положите пластилин на серединку ладошки, прикройте второй ладошкой. И рисуем круг руками. Положите ком обратно.

Берем средний кусочек. Сделанный ком кладем куда? Правильно.

И какой последний ком у нас получился! (Маленький).

А чего не хватает нашим снеговичкам?(Глазок, носика, ручек).

Делаем глазки носик, ручки из веточек.

Снеговик тебе нравятся твои новые друзья, которых сделали ребята?

 Да, спасибо, вам ребята, теперь мне будет всегда весело, рядом с такими друзьями, а теперь мне пора, иначе я начинаю таять, до встречи на улице. До свидания!

Ну, вот, ребята мы слепили друзей для снеговика, вы очень старались и все у нас получилось. Попращайтесь с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария Алексеевна План-конспект НОД в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».

Опубликовано 23.01.2014 - 20:25 - Хозяйкина Мария АлексеевнаПлан-конспект НОД  в старшей группе. Художественное творчество Лепка: « Хлебушек душистый, теплый, золотистый».Интеграция образова...

Конспект НОД в средней группе по ИЗО. Лепка "Поможем ёжику"

Конспект НОД по ИЗО в средней группе. Лепка. Тема "Поможем ёжикку"...

Конспект занятия в средней группе №5 по лепке из солёного теста " Два весёлых гуся"

Конспект занятия в средней группе №5 по лепке из солёного теста Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» Программное содержание: учить детей лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположен...

Конспект ООД в старшей группе «Художественное творчество. Лепка» «Дымковский петушок»

Данный конспект ООД разработан с учетом ФГОС и будет интересен воспитателям дошкольных групп....

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы. Художественное творчество: Лепка “На нашем озере Красавица цветут кувшинки”.

  Цель. Вызвать у детей интерес к  созданию коллективной композиции “На нашем озере Красавице цветут кувшинки”....

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...