Конспект ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник для детей с ТНР от 6 до 7 лет на тему: "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна

Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации нетрадиционным способом (работа с осенними листьями).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ТНР от 6 до 7 лет на тему: «Сказочная птица»


Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации нетрадиционным способом (работа с осенними листьями).

Задачи:

Образовательные: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.

Развивающие: развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). Развивать творческие способности и воображение детей. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», изображения птиц; листья; клей; цветной картон; образец; клеёнка; салфетка; ножницы

Словарная работа: жар-птица, хохолки, сказочная птица, туловище, хвост, голова, крылья, лапы

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Педагог: Ребята, отгадайте мою загадку:

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

Дети: Жар-птица

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали загадку!

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Педагог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Давайте с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица.

Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк»«Жар-птица и Василиса-царевна»«Конек-Горбунок».

Педагог:  Ребята, посмотрите на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске).  Назовите их.

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали  разных птичек, изготавливали  и рисовали их, изучали какие бывают птицы.

А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).

- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Тогда давайте с вами встанем и немножко отдохнем.

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны  головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

Педагог: Я предлагаю вам сегодня отправиться в «Сказочную мастерскую» и сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

Скоро наступит зима и мне хочется, чтобы мы запомнили яркие краски деревьев надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Посмотрите, ребята, перед вами стоят тарелочки, а в них сухие листочки, которые мы с вами собирали на прогулке. Из них мы будем делать сейчас нашу «Сказочную птицу». У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Прежде чем приступить к ее созданию, я предлагаю размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Сперва мы с вами подберем подходящие по цвету и форме листья. Глядя на образец, располагаем все части тела нашей сказочной птицы на листе бумаги.

Выкладываем туловище нашей птицы из подходящего листа, затем голову, клювик мы с вами вырежем из листочка, какой он формы? Треугольной. Далее сделаем лапки нашей птицы, какой они формы? Овальной. Вырезаем два овала из подходящих листочков. Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Подбираем листочки и выкладываем хвост нашей сказочной птицы. Какой хвост у нас должен получиться? Пушистый, красивый, разноцветный. Из веточки рябиновых листьев мы можем сделать хохолок нашей птичке. Дети, что нужно помнить при работе с засушенными листьями?

Дети: Это очень хрупкий материал

Педагог: Совершенно верно,  поэтому надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки. Я предлагаю вам приклеивать листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

Педагог: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

Что интересного узнали о сказочной птице?

Педагог: А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова: «Перо сказочной птицы ярче свети, добро, и счастье в дом принеси.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ТМНР 4-5 лет по теме «Цветы»

Конспект занятия по аппликации с использованиемнетрадиционной техники для детей с ТМНР 4-5 летпо теме «Цветы»...