Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года.

 

Задачи:

 

Образовательные:

Закрепление:

- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);

- знаний детей о насекомых – названиях, их внешнем виде, издаваемых ими звуках; о лете;

- ФЭМП: знания основных цветов и умения из соотносить, размеров «большой-маленький», количества «много-мало»;

- умения отгадывать загадки;

- умения читать заученную наизусть потешку.

 

Развивающие:

Развитие:

- речи, внимания, памяти, мышления;

- мелкой моторики рук;

- цветового восприятия; 

- способности слушать, понимать воспитателя, воспринимать новый материал, выполнять задания.

 

Воспитательные:

Воспитывать:

- усидчивость, самостоятельность, аккуратность;

- умение не мешать друг другу;

- бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_letney_luzhayke_otred.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

 в младшей группе «Почемучки»

на тему: «На летней лужайке»

Воспитатель: Зур Елена Анатольевна

(1-я квалификационная  категория)

2019 год

Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление:

- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);

- знаний детей о насекомых – названиях, их внешнем виде, издаваемых ими звуках; о лете;

- ФЭМП: знания основных цветов и умения из соотносить, размеров «большой-маленький», количества «много-мало»;

- умения отгадывать загадки;

- умения читать заученную наизусть потешку.

Развивающие:

Развитие:

- речи, внимания, памяти, мышления;

- мелкой моторики рук;

- цветового восприятия;  

- способности слушать, понимать воспитателя, воспринимать новый материал, выполнять задания.

Воспитательные:

Воспитывать:

- усидчивость, самостоятельность, аккуратность;

- умение не мешать друг другу;

- бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: дидактическая игра  «Ползает, прыгает, летает», рассматривание демонстрационных карточек по темам «Насекомые» и «Времена года» и беседы по ним, наблюдение в природе, чтение художественной литературы по теме.

Материалы: муляжи насекомых, лужайка для цветов, цветы из цветной бумаги 4-х цветов (по одному на каждого ребенка), клей, клееночки, кисточки для клея, тряпочки, божьи коровки (фигурки-самоклейки по одной на каждого ребенка).

Ход ООД

Родители сидят на стульчиках в игровых уголках группового помещения. Дети с воспитателем заходят в группу и становятся перед столами свободно.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли ваши родители, чтобы посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо себя ведёте, как много знаете и умеете.

Помашите ручкой своим родителям и улыбнитесь.

А теперь, ребята, мы с вами встанем в круг и всё внимание на меня.

Вводная часть

Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).

Правильно, но совсем скоро весна закончится и наступит лето – самое солнечное, тёплое время  года. А вы знаете, что у каждого времени года есть свои звуки? Давайте послушаем звуки лета. Только я попрошу вас закрыть глазки и представить, что вы пришли на лужайку.

Включить аудиозапись «Звуки лета». В это время на лужайку (А4) выложить насекомых.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вам знакомы эти звуки? Что вы услышали? (воспитатель дополняет ответы детей, поясняет).

Посмотрите, кто появился на полянке (ответы детей).

А какие они по размеру? (ответы детей).

Конечно, они маленькие. Ребятки, а теперь садитесь на свои места.

На доску воспитатель вывешивает лист А2 с нарисованной травой.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на этот лужок. Чего на нем не хватает? (ответы детей).

Да, на нём нет цветов. А давайте украсим эту лужайку?

Только сначала нам нужно размять  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнце поднимается

(ручки медленно поднимают вверх)

Цветочек распускается

(соединяют ручки, раскрывают ладошки в форме чашечки)

Солнышко садится

(ручки медленно опускают, сжимая и разжимая кулачки)

Цветочек спать ложится

(соединяют ручки, затем соединяют ладошки)

Воспитатель: У каждого из вас на подносе лежат цветочки, посмотрите на них. Положите перед собой клееночку. На клеенку положите цветок белой стороной вверх. Возьмите кисточку и хорошо намажьте эту сторону клеем.

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Теперь кисточки положите на подставочки. Аккуратно возьмите в руки свой цветочек.

Сначала ко мне подойдут те дети, у которых цветочки жёлтые.

Найдите на лужайке кружочек такого же цвета и наклейте на него свой цветок. Промокните салфеткой (тряпочкой). Сядьте на своё место. Теперь ко мне подойдут ребята, у которых цветочки:

красные, синие, оранжевые (дети подходят подгруппами по очереди).

Все дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая лужайка у нас получилась. Сколько цветочков стало на лужайке? (много). Давайте повеселимся на ней. Выходите ко мне, вставайте в кружок.

Дети выходят к доске, на которой вывешен лужок.

Физкультминутка-танец под песню «Одуванчик»

Заключительная часть

Воспитатель: Как хорошо мы повеселились! Ребятки, насекомые тоже любят цветочки. Мы сегодня видели много разных насекомых, но вот одно насекомое никак не найдет цветущую лужайку. Послушайте загадку и сами догадайтесь, о каком насекомом идет речь.

Загадка:

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

На спине  кружочки -

Черненькие точки.

Кто это? (божья коровка).

Воспитатель показывает большую божью коровку.

Воспитатель:

А божья коровка прилетела не одна, а привела с собой своих деток. Посмотрите, сколько их.

(показать божьих коровок, раздать по одной на ребенка).

Давайте всех божьих коровок рассадим на ваши цветочки. Каждый возьмёт по одной божьей коровке и посадит её на цветочек.

Дети берут по одной божьей коровке и  приклеивают её на цветочек (защитная бумага отогнута, дети снимают пленку и наклеивают насекомое на плакат).

Итог

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что божьих коровок обижать нельзя, их нужно беречь и защищать? И если в руках у вас оказалась божья коровка, её надо обязательно отпустить.

Покажите, как надо отпускать божьих коровок и что говорить при этом.

Дети вытягивают ручки и говорят потешку:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Там твои детки

Кушают конфетки.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Смотрите, божья коровка и вас хочет угостить конфетами за то, что вы такие молодцы!

Детям раздают конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1.     закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...