Аппликация на тему "Большие и маленькие мячи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Денисова Валерия Александровна

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему " Большие и маленькие мячи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Большие и маленькие мячи"422.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст обучающихся: 3 года.

Демонстрационный материалмячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см. ; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

ДетиМячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи(Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большиемаленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

ДетиМячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

ДетиБольшие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

https://sun9-85.userapi.com/impg/9CbGewPFhZODDad6OyfMh1bYcCgXLg-KR0NMMQ/o5SKocK_UBQ.jpg?size=1080x1080&quality=96&sign=3790b23dee945f2f7b8ae5a5a6981d44&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Вторая младшая группа. Большие и маленькие мячи.

Сегодня к нам в гости пришел гномик Вася. Детки поиграли с ним волшебными мячами, которые склеяли самостоятельно....

Конспект НОД по аппликации в младшей группе "Большие и маленькие мячи"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в младшей группе по теме "Большие и маленькие мячи"Программное содержание: закреплять представления о предметах круглой формы, из различи...

План-конспект по аппликации. Тема: «Большие и маленькие мячи».

Тема: «Большие и маленькие мячи».       Цель: Закреплять представления о предметах круглой формы, из различии по величине, цвету. Формировать способность...

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Здравствуйте Уважаемые коллеги!В нашей группе мы ежедневно проводим  беседы, занятия, игры.Всё это для моих юных дошколят впервые, но мы обязательно всему научимся....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности в младшей группе по Теме: "Большие и маленькие мячи"Программное содержание : закреплять представления о предметах круглой формы, из разл...

Аппликация "Большие и маленькие мячи"

Аппликация "Большие и маленькие мячи"...

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе

Аппликация по теме "Большие и маленькие мячи" в младшей группе...